Стартовая страницаПьесыЖены, мужья и любовники - СинопсисПрочитать пьесу

Пьесы

Пьеса - «Жены, мужья и любовники»

Жанр: Комедия

 

Действующие лица:

1.Бывший муж.

2.Настоящий муж.

3.Жена.

 

Двухкомнатная квартира: одну комнату занимает бывший муж, в другой, в проходной  комнате проживает супружеская пара. Все события происходят в большой проходной комнате. Обычная обстановка.

Утро. Муж и жена собираются на работу. За дверью их разговор  подслушивает бывший муж.

 

Действие 1

 

Муж 2. Послушай милая, я вчера немного того... перебрал.

Жена (снисходительно). Да, немного.

Муж 2. Нет, я действительно несколько не рассчитал свои силы. (Намекает на супружеский долг.)  Ну, а во всем остальном, кажется, все было неплохо.

Жена.  Вот именно, что неплохо.

Муж 2. Правда?

Жена. Конечно. Ты - супермен.

Муж 2. Так все было пристойно?

Жена. Все. (Пауза.) За исключением, пожалуй, одного момента.

Муж 2. Ты все-таки  осталась, мной недовольна?

Жена. Ну что ты! Не только я, но еще один человек был сегодня ночью от тебя просто без ума.

Муж 2. Кто же?

Муж 1 (возмущенно высказывается  из-за двери). И он еще спрашивает кто?! Мерзавец!

Муж 2. А  тебе какое дело?

Муж 1. (выглядывает из-за двери). То есть как это. Ведь это ты ночью вломился  в мою комнату  и начал  ко мне приставать.

Муж 2. К тебе? На кой черт ты мне сдался!

Муж 1. Никогда не сомневался, что я в твоем вкусе.

Муж 2. Что ты мелишь. Проспись!

Муж 1 (настежь открывает свои двери). Извращенец! (Закрывает.)

Муж 2 (обращается к своей жене). Послушай, что ему надо?

Жена. Ну, ты же сам спрашивал, кто еще остался довольным тобой.

Муж 2. Ты хочешь сказать...

Муж 1 (передразнивает  и говорит голосом второго мужа). Любушка! Я так люблю тебя. Ты моя единственная и последняя любовь. (Говорит своим голосом). Еще в постель мою полез.

Губки бантиком, руки маятником и  глаза... поросячьи.

Муж 2. Не было этого!

Муж 1. А я утверждаю, что было.

Муж 2. Нет.

Муж 1. Да.

Муж 2. Никогда.

Муж 1. У меня свидетель живой есть.

Муж 2. Подсадная утка...

Муж 1. Сам ты подсадной... дурак. Моя первая жена может полностью  подтвердить тебе — ее нынешнему мужу, дай бог не последнему, мои правдивые слова.

Муж 2. Неужели, Любушка все так и было, как твой первый муж говорит?

Жена. Я была в ванной комнате, когда ты пришел. А потом я нашла тебя в объятиях своего бывшего мужа.

Муж 1 (из-за двери). Ну, на счет объятий я не был бы столь категоричен. Но что-то зоологическое в этом было. Так, наверное, муха попадает в сеть паука, а он затем ее душит... душит... душит  в своих объятиях до самого утра.

Муж 2. А ну выйди из своей комнаты паук и давай поговорим с тобой по-мужски!

Муж 1. Тебе давно пора на работу.

Муж 2. Не твоя забота, тунеядец.

Муж 1 (выскакивает из-за двери). Ну, это уже переходит всякие границы приличия. Меня... мастера художественного слова называют тунеядцем и кто, водитель автобуса, двигающегося строго по 33  маршруту.  Где всего-то: 15 остановок,  42 перекрестка, 12 светофоров, 4 зебры и ни одного знака - „уступи дорогу».

 

Мужчины выясняют отношения между собой, апеллируют друг к другу и  толкаются.

 

Муж 2. Ну, кто ты такой?

Муж 1. Я  кто такой! Ты кто такой?

Муж 2. Я -  муж!

Муж 1. Я тоже муж. К тому же первый

Муж 2. Бывший!

Муж 1. Бывших мужей не бывает.

Муж 2. Ты никто.

Муж 1. Это я никто! Да, если хочешь знать,  я для своей первой  жены... родственник. Вечный!

Жена. Ты, почему зашел на нашу территорию?

Муж 1. Он позволил оскорбить меня в твоем присутствии, Любушка!

Муж 2. Почему он так тебя называет - Любушка?

Муж 1. Тебя не спросил. Я всегда  ее так называл. Ведь так?

Жена. Не помню.

Муж 1. Нет - это принципиальный вопрос. Называл или нет?

Жена. Кажется.

Муж 1. Ну, вот что и требовалось тебе доказать. Ты удовлетворён, водитель автобуса?!

Муж 2 (смотрит на часы). Жаль, у меня нет времени, все тебе сейчас объяснить.

Но когда я вернусь с работы, мы продолжим наш прерванный разговор. Готовься!

Муж 1. Ну, а что ты мне можешь предложить. Был бы ты, ну, хоть водителем троллейбуса, принес бы домой две штанги, мы бы дуэлировали на них. А так, ну, что у тебя есть?

Муж 2. Я два гаечных ключа захвачу: один тебе, другой мне. (Уходит.)

 

Действие 2

 

Муж 1 (говорит в след своему сопернику). Уважаемые пассажиры, не забываем, вовремя оплачивать свой проезд. Следующая остановка — конченная... то есть конечная. Двери  закрываются. (Обращается к бывшей жене.) И что ты в нем нашла? Не понимаю. Ведь раньше у тебя Любушка был, можно сказать, безупречный вкус.

Жена. Я не намерена перед тобой  отчитываться.

Муж 1. Ты и советоваться со мной в последнее время перестала и как результат — твой настоящий муж. Где ты его откопала?

Жена (рукой указывает на дверь ванной комнаты). Ты, кажется, куда-то шёл. Нет?

Муж 1. В туалет мне пока не надо.

Жена. Тогда что ты делаешь здесь?

Муж 2. Я думал, что правила общего проживания двух семей действительны лишь в присутствии чужого нам человека.

Жена. А кто чужой?

Муж 1. Конечно же, твой второй муж. Он всем нам мешает.

Жена. Так, я больше тебя не задерживаю. Уходи к себе.

Муж 1. Почему?

Жена. Мне надо одеваться!

Муж 1. Ну, так и одевайся. Господи мы же все свои...  Родные!

Жена. Были родными. Теперь у меня другой муж.

Муж 1 (не обращает никакого внимания на последние слова своей бывшей жены). Ты сегодня, какое платье наденешь?  (Подходит к шкафу и выбирает.) Может это? Пожалуй, вульгарно, а это слишком пестро. На твоем месте я выбрал бы строгий деловой костюм.

Ты в нем просто сэкси. Бомба! Несмотря на твои уже немолодые годы.

Жена 1. Так я не намерена ещё и утром выслушивать твои оскорбления  

Муж. Это не оскорбления, а констатация факта. Ведь ты уже не молода,  и пора тебе серьезно задуматься.

Жена. Скажи, чего ты добиваешься?

Муж 1. Тебя.

Жена. Так брысь в свою комнату.

Муж 1.Я  хотел,  всего-навсего  поболтать с тобой: о нашем, о женском.

Жена. Мне некогда.

Муж 1 (обиженно говорит и уходит в свою комнату). Вечно у тебя нет времени для меня.

Все время уделяешь только ему — водителю.

 

Жена  начинает  примерять один наряд за другим, но каждый раз она слышит из-за закрытой двери недовольный голос своего первого мужа.  

 

Муж 1. Эта блузка тебе совсем не идет.

Жена. Много ты понимаешь.

Муж 1. А эта сильно  просвечивается.

Жена. Ну и что.

Муж 1. Тогда бюстгальтер надо поменять.

Жена. Тебя не спросила.

Муж 1. Под это платье у тебя нет соответствующих туфлей.

Жена. Зато сумочка есть.

Муж 1. И перестань напяливать на себя штаны. Они малы на тебя.

Жена. Ты хочешь сказать, что я сильно поправилась?

Муж 1. Нет, не сильно. Все-то на двенадцать килограммов.

Жена. Что?

Муж 1. Прости, но я вынужден был сказать тебе эту горькую правду. Раскормил тебя твой второй муж. Между прочим, специально. Он не хочет, чтобы ты мне и дальше нравилась.

Жена (смотрит на себя в зеркало). Наоборот я даже похудела.  Ты не находишь?

Муж 1. Нахожу. Значит, твой настоящий супруг решил заморить тебя голодом, чтобы ты похудела и разонравилась мне.

Жена. Слава богу, что кроме тебя и его, ещё есть настоящие мужчины, которые понимают толк в истинной женской красоте.

Муж 1.  Наверное, поэтому ты решила так вызывающе накраситься.  И кто так румяна накладывает, боже мой?!

Жена. Замолчишь ты, в конце то концов...

Муж 1. Ну, как знаешь. Но все-таки не забывай, что ты врач, а не женщина легкого поведения.

Жена (несмотря на пререкания с бывшим мужем, следует его указаниям). С тобой я даже не  женщина легкого поведения, а черт знает что.  Словно детская кукла, которую ты одеваешь и раздеваешь по своему усмотрению.

Муж 1. Вот так, не плохо. Не следует так обильно душить себя духами.  Это же мой подарок тебе. Дорогой, между прочим.

Жена (открывает дверь в комнату бывшего мужа, который стоит на пороге - на корточках). Вот забирай свой дорогой подарок.

Муж 1. И заберу. (Выхватывает из  рук жены  флакон духов и начинает обнюхивать ее.)

Жена. Что ты делаешь?

Муж 1. Забираю у тебя свой запах.

Жена. У тебя же аллергия!

Муж 1. Спасибо, что хоть это ты ещё помнишь. Ты куда?

Жена. Естественно на работу. У меня же прием пациентов.

Муж 1. Разве тебе еще не звонили с работы?

Жена. Нет. А почему мне должны звонить?

Муж 1. Так, спрашиваю. Что спросить нельзя, как дела у тебя на работе. Все-таки странно, что тебе еще не звонили.

 

Женщина стоит в дверях, как раздается телефонный звонок. Первый муж берет трубку.

 

Муж 1. Кто?  С работы. Наконец-то! Тебя (предает трубку).

Жена. Меня? (Говорит по телефону.) Не может быть, чтобы все пациенты отказались от приема. Тогда мне нечего сегодня делать на работе (кладет трубку).

Муж 1. Ну и ну.

Жена. Так признавайся, это все твоя работа! Зачем ты это сделал?

Муж 1. Что сделал?

Жена. Не увиливай.

Муж 1. Не понимаю. Наверное, все твои больные выздоровели или скончались. Тебе как больше нравится?

Жена. Лучше бы они все скончались.

Муж 1. Правильно. Не все же врачам деньгу зашибать, пора и ритуальным фирмам дать заработать.

Жена. Не говори так.

Муж 1. Говори не говори, а у тебя сегодня, кажется, выходной наклёвывается. Может, пойдем куда?

Жена. Никуда я пойду. Дома останусь.

Муж 1. Ну и правильно. Чего ради ходить и деньги тратить.

Жена. Хочу побыть одна.

Муж. Отдыхай. Хочешь, я что-то вкусненькое тебе приготовлю: гренки, яичницу или кофе... в постель?

Жена. Пожалуй, кофе.

Муж (бежит в кухню). Тогда я мигом. (Вскоре приносит чашечку кофе.) А ты, почему еще не в постели?

Жена. Спасибо за кофе.  Я действительно хочу побыть одна.

Муж (стоит рядом и не двигается с места). Понимаю. Одна так одна.

Жена. Оставь меня.

Муж 1. Ладно, ухожу. Пойду дальше оттачивать свое художественное слово.

 

Пауза. Жена выпивает кофе и переодевается по-домашнему.

 

Жена. Послушай, бывший муж, ты уже что-то решил по поводу обмена? (Никто не отвечает.) Эй, писатель ты что оглох?

 

 В комнату входит бывший муж с наушниками от плеера. Он что-то бормочет про себя.

Жена. Так ты работаешь? Что слушаешь?

Муж 1. Музыку.

Жена. Классическую?

Муж 1. Со своим водителем ты совсем отстала от жизни. Сегодня классическую музыку слушают только на похоронах. А для живых и современных людей существует «реп».  А слова  то, какие, просто закачаешься: «На все другое ты забей, ведь я тебе не старый гей.

Я тебя и так и эдак, потому что с детства меток».

Жена. Так что насчет обмена? В последний раз я предложила тебе три неплохих варианта. Если повезет, то можно будет обменять нашу двушку на две однокомнатные квартиры  с небольшой  доплатой.

Муж 1. А кто доплачивать будет?

Жена. Мы.

Муж 1.То есть я и ты.

Жена. Нет, я и мой второй муж.

Муж 1. Ну, ты и сама, наверное, понимаешь, что я не могу позволить себе, чтобы за меня оплачивал мужчина. Тем более твой второй муж.

Жена. Мы не в ресторане  с тобой расплачиваемся, чтобы быть таким щепетильным на этот счет.

Муж 1. У меня нет денег.

Жена. Ты же говорил, что получил гонорар?

Муж 1. Мои деньги не предназначены, чтобы на них я устраивал уютное гнездышко для твоего...

Жена. Ты что нарочно не хочешь разъезжаться?

Муж 1. Вот еще. Просто нет более или менее приличных  вариантов. Хотя один...

Жена. Ну...

Муж 1. Можно разменять нашу квартиру на две комнаты в коммуналке.

Жена. В коммуналке?!

Муж. Да, отличный вариант. Две комнаты на окраине города.  Без санитарных удобств. Туалет во дворе. Но зато комнаты находятся как раз напротив друг друга Лучше бы по одной стороне, но тоже неплохо. Там все мы будем под присмотром. Ну, как  будем меняться. Я - за!

Жена (стиснув зубы). Не будем.

Муж 1. Значит, будем  и дальше искать что-то подходящее. Время есть.

Жена. Я буду вынуждена обратиться в суд.

Мужчина 1. ...Лучше по правам человека.

Жена. … И тебя заставят,  в конце концов, разменять квартиру.

Муж 1.  На судебное разбирательство уйдёт минимум полгода, а то и год.

Жена. Слушай, давай по-хорошему.  Скажи мне, что тебя не устраивает в моих вариантах?

Муж 1. Все устраивает. За исключением...  расстояния, которое будет отделять нас друг от друга.

Жена. Ну, давай поговорим серьезно. Ведь мы уже два года как в разводе. Я год как замужем. Давай расстанемся как цивилизованные люди: без криков, без скандалов, без истерик.

Муж 1. И без стонов, пожалуйста.

Жена. Каких еще стонов?

Муж 1. Я вот давно хотел тебя спросить, да все повода подходящего не было: А почему ты не стонешь по ночам? Тебя что, твой, совсем не удовлетворяет?

Жена. А это, какое отношение имеет к нашему делу!

Муж 1. Самое прямое. Почему ты не кричишь по ночам?  (Пауза.)

Жена. Не хочу.

Муж 1. Что ты не хочешь — не верю! Ты же всегда этого хотела. Тут что-то в нем, с водителем тридцать третьего маршрута. Он что не может?

Жена. Не переживай.  С этим у него как раз все в порядке.

Муж. А может, сводим его к... окулисту.

Жена. Почему к окулисту?

Муж 1. Ну, как же,  ты с одной стороны не стонешь, и он  ко мне  по ночам стал захаживать. Видно тяжело у него стало со зрением. Промахивается, бедный.

Жена. А не кричу я по ночам  лишь потому, что знаю, что ты стоишь за этой дверью  и все  время подслушиваешь.

Муж 1. Я?  Подслушиваю? Никогда! Значит в сексе у вас все в полном порядке.

Жена. Да.

Муж 1. Слава богу!

Жена. Так ты согласен на обмен?

Муж 1. Почти. Но у меня возникает другой вопрос: « А почему у вас до сих пор нет детей?» Ты что предохраняешься от  него?

Жена. Я от тебя предохраняюсь.

Муж 1. Значит, он бессилен сделать тебя матерью. Ну, я так и знал.

Жена. Всему виной твой храп за стеной.

Муж 1. Мой храп твоему мужу помешать не может. Это все отговорки. Он сам храпит как десять пекинесов вместе взятых. А может у него с тобой не серьезно: поматросил, да  и бросил.

Жена. Думаешь, что он такой же, как и ты.

Муж 1. Думаю, что хуже. Он мне сразу не понравился. Ну, не интеллигентный тип.

Жена. Не смей, говорить о нем плохо.  Он лучше тебя.

Муж 1. Интересно в чем?

Жена. Во всем!  И я больше не собираюсь обсуждать его в твоем присутствии.

Муж 1. А я уже так близок был, можно сказать склонялся в пользу  положительного решения по продаже  нашей  общей квартиры, как другая сторона снова сорвала сделку. Пойду к себе. Чувствую, что вдохновение мое уже  где-то на подходе.

Жена. Тебе что нужны его полные анкетные данные?

Муж 1. Все данные о нем у меня давно есть. Целая картотека, которая ежедневно пополняется  новыми порочащими  его сведениями. Мало того, что он алкоголик у нас, так он еще водит тебя за нос.

Жена. Что ты этим хочешь сказать?

Муж 1. Он изменяет тебе!

Жена. Не верю.

Муж 1. Три дня назад я лично видел твоего мужа в компании...  трех мужчин.

Жена. Ну и что?

Муж 1. Как тебя не настораживает этот факт.

Жена. Ничуть.

Муж 1.  Прошедшая ночь  полностью подтверждает мои далеко идущие заключения.

Жена. Он же ясно сказал тебе, что просто ошибся дверью.

Муж 1. Лучше бы твой муж окном ошибся.

Жена. И это все твои доказательства в измене моего мужа?!

Муж 1. Конечно же, нет. Я вот только сейчас подумал, а не были ли те, трое мужчин переодетыми женщинами. Бабами!  Как же я сразу не догадался. Черные усы долговязого мне с самого начала показались подозрительными. Шевелились они как-то ненатурально.  

А у другого наколка на руке с претензионным женским именем Валентина, оказалась.  Хоть последняя буква и была смыта. Но меня не проведешь. У меня все точно. Да и два пореза на правой щеке третьего субъекта, не оставляют мне другого выхода, как сделать единственно правильный вывод, что и последний друг твоего второго мужа -  был женщиной. Только неумелая баба  позволит так обезобразить свою рожу  безопасной бритвой. Тем более два раза. Это тебе не прокладки менять... ежемесячно. Теперь ты понимаешь, с кем ты связалась.

Жена. Если надо, я сама разберусь со своим мужем.

Муж 1. Когда?

Жена. Когда мы окажемся с ним один на один — без свидетелей.

Муж 1. Без кого?

Жена. Без тебя!

Муж 1. Ты что не боишься его?

Жена. Его, нет. Только тебя.

Муж 1 (растерянно). Вот не думал.

Жена. Конечно, ты не думаешь, и даже представить себе не можешь, что обо  мне  говорят:

«Мало ей было первого мужа, так она себе и второго  завела: » Это же просто невыносимо.

Муж 1. Кто это интересно говорит?

Жена. Да все вокруг.

Муж 1. Передай  этим всем - бабам, что заводят собак и кошек. А мужей имеют...

Жена. Дурак.

Муж 1. Ну, хотя бы в наличии имеют… мужей.  Как ты не понимаешь, что они тебе просто завидуют.  Им бы самим, ой, как бы хотелось просыпаться не с одним, а у некоторых и одного единственного нет, а сразу с двумя. Один готовит, другой стирает, а третий...

Жена. Какой еще третий?

Муж. Кажется, я немного увлекся. Но третий бы тоже без дела не остался бы. Не сомневайся!

Жена. Я больше не хочу слышать эту чушь собачью. Убирайся к себе.

Муж. Пожалуйста. Даже помечтать за себя не даешь. Я бы на твоем месте взял бы от этой жизни все и всех бы имел... в наличии.

Жена. Почему ты не женишься?

Муж 1. Вот только не надо валить с больной головы на здоровую. У меня все хорошо.

Жена. У тебя есть женщина?

Муж 1 (в замешательстве). Есть.

Жена. Почему же ты не приведешь ее к нам?

Муж 1. Не хочу мешать вашей семейной идиллии.

Жена. Я уверена, что и муж бы не возражал.

Муж 1. Еще бы. Знаю, я его. Стоит мне только привести ее, как твой муж сразу же начнет домогаться моей  любимой женщины.

Жена. Она что так доступна?

Муж 1. Нет, она так красива.  Мой безупречный вкус — это  залог нравственного  падения  твоего второго мужа. Он же не устоит перед прелестями моей новой избранницы...

Кстати, ты не ревнуешь?

Жена. Нет.

Муж 1. Тогда я продолжаю, дальше. Твой муж не устоит перед прелестями моей прекрасной избранницы... А сейчас тоже не ревнуешь?

Жена. И сейчас нет.

Муж 1.  … И бросит тебя.

Жена. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого бросит!

Муж 1 (обрадовано). А я о чем тебе, уже битый час толкую. Бросай своего мужа, и я тебе тут же новенького подыщу. Господи, неужели ты думаешь, я не знаю, как и чем можно женщину осчастливить. Хочешь, блондина?

Жена. Не хочу.

Муж 1.  Может жгучего брюнета. Мачо!

Жена. Нет.

Муж 1. Тогда лысого. Говорят, что они самые страстные любовники.

Жена. Я люблю своего второго мужа.

Муж 1. Тебе это только кажется.  Ну, я же вижу.

Жена. Ну, в суд, так суд. Завтра же, найму опытного адвоката.

Муж 1. Почему не сегодня?

Жена. Потому что сегодня у меня голова болит. Она просто раскалывается от тебя.  (Пауза)

Муж 1. Не умеешь ты Любаша, к мужской натуре подход найти. Не осталось в тебе  ничего женского. Одни лишь правила дорожного движения.  А ведь у настоящих женщин столько средств воздействия на мужчин.

Жена. Мне надо что-то сделать, чтобы ты согласился на обмен?

Муж 1. Не знаю. Из нас двоих — ты одна женщина. Вот и подумай на досуге. (Гордо уходит в свою комнату.)  Пауза.

 

Жена. Ты есть будешь, дорогой?

Муж (как будто этого и ждал). Что за глупый вопрос, дорогая! Конечно. И много!

Жена. А пить?

Муж. А пить еще больше. Ты же меня хорошо помнишь.

 

 

Женщина  накрывает на стол и приглашает к столу первого мужа, который  начинает быстро и жадно есть.

 

Муж 1 (говорит с полным ртом).  Вот, все, как в старые и добрые времена. Ты думаешь, что я сейчас есть хочу?

Жена. Думаю... и вижу.

Муж 1. Ошибаешься. Просто я впрок ем.

Жена. Смотри не подавись. За тобой же никто не гонится. Ешь спокойно,  тщательно  пережевывай пищу. Если хочешь, я еще принесу.

Муж 1. Неси. Все неси. Главное, чтобы твоему ничего не осталось. Пусть хоть на один день узнает, как это жить без моей жены. (Долгая пауза.)

Жена. Ты сыт?

Муж 1. Да.

Жена. Тогда я могу убрать посуду со стола.

Муж. Ага. Только бутылку оставь. Ведь это, кажется, твой муж потратился  для романтического вечера.

Жена (убирает со стола). Так ты согласен на обмен.

Муж 1. Если дело и дальше так пойдет, то я и с куплей-продажей не буду возражать.

Женщина (подкладывает документы на стол). Тогда подпиши эту доверенность.

Муж 1. Как и это все?!

Жена. А что же ты еще хотел?

Муж 1. А где торт… музыка...  свечи.

Жена. Какие еще свечи?

Муж 1. Ну, которые, как звезды должны гореть вокруг нашего брачного ложа.

Жена. Ты  что совсем ополоумел!

Муж. Так тебе нужна моя подпись или нет?

Жена. Очень, нужна.

Муж 1. Так будь добра не возражай,  и делай все приятное своему первому мужу. Ведь я со своей подписью могу ещё три раза передумать.

Жена (зажигает свечи). Ты доволен?

Муж 1. Сейчас только со стула, на мою, теперь, правда, на вашу супружескую кровать переберусь.  И можно дальше получать своё заслуженное супружеское удовольствие.

Жена. Дальше для тебя ничего не будет.

Муж 1.  Неужели , по старой памяти уважить меня не хочешь!  

Жена. Не хочу.

Муж 1. Н,у что с тебя убудет?

Жена. Не убудет.

Муж 1. Вот видишь.

Жена. Нет.

Муж 1. Один раз.

Жена. Ни за что.

Муж 1. Ну, тогда станцуй мне. Танец живота.

Жена.  Сроду так не танцевала.

Муж 1. Так попробуй.

Жена. Не хочу, позориться.

Муж 1. А ведь придется... Сейчас я и музыку соответствующую  поставлю.

 

Звучит восточная музыка. Женщина нехотя, но все же танцует. В квартиру заходит второй муж.

 

Муж 2. Что у вас здесь происходит?

Муж 1. А ты, почему не на работе?

Муж 2. У нас забастовка в автобусном парке.

Муж 1. У вас забастовка, а у нас интимная обстановка. Так все хорошо было, пока ты не появился... в моей  жизни.

Жена. Я все тебе сейчас объясню.

Муж 2. Да, не мешало бы прояснить обстановку.

Муж 1. Вот пришел и на самом интересном месте нас прервал. Может, ты еще пойдешь... побастуешь.

Муж 2. Любаша, почему горят свечи в нашей комнате?

Муж 1. А что здесь такого!  Зажгли, потому что темно нам было.

Муж 2. И почему ты не на работе?

Муж 1. Так умерли все пациенты твоей жены. Такие же забастовщики, как и ты!

Муж 2. Кто выпил мое вино? И почему ты танцевала перед ним?

Муж 1. Слушай, давай заканчивай со своими, почему и зачем! Ну, выпил я твое вино, свечи зажег, на кровати вашей полежал. Хочешь и ты на моей кровати поваляйся. Не жалко!

Муж 2. А почему…?

Муж 1. Опять почему. За сгоревшие свечи и выпитое вино я деньги тебе верну. Завтра.

Может быть.

Жена. Просто на таких условиях, мой первый муж решил дать нам свое согласие на обмен.

Муж 1. Да, может  быть, я дам вам мое согласие, а может, и нет. Вот такой я  противоречивый.

Муж 2. Ради одной закорючке в документе ты согласилась пойти на такие унижения?!

Муж 1. Эй ты, остолоп. Не Любаша унижалась,  а я, вот уже целый год, терплю тебя в своей  квартире. Шофер!

Муж 2. Я  тут гаечные ключи захватил, как и обещал. Выбирай.

Муж 1 (берет один). Уже. А ты?

Муж 2. Мне сподручнее руками.

Муж 1. А что это выход: меня на кладбище, тебя в тюрьму, а Любаше  свободная  квартира останется.

Жена. Если вы сейчас не успокоитесь, то я вас сама  этими ключами покалечу.

Муж 2. Понимаешь, что после всего того, что я видел собственными глазами,  я не смогу, тебе Люба больше доверять.

Муж 1. Кто тебя просит доверять — забастовщик. Ну, я понимаю, когда мусорщики  забастовку устраивают, их понять еще можно. Они всегда в мусорных баках найти себе съестное могут и, следовательно, прокормить своих родных и близких. Так теперь и водители городского транспорта себе ни в чем не отказывают.  Дожили! Чем кормить жену будешь? Зайцами или кондукторами?!

Муж 2. Почему же только зайцами. Могу предложить тебе, Любаша рубленое рагу из первого мужа.

Муж 1. А я думал, что стеклоочистительной жидкостью, на крайний случай, обойдешься.

Муж 2. Ты что с ним спала?

Муж 1. Со мной женщины в отличие от тебя не спят, а получают заслуженное удовольствие. И заметь не по вторникам и четвергам после последних новостей, а перманентно.

Муж 2. Ты что ему все рассказала?  Как ты могла!

Муж 1. Ничего она мне не рассказывала. Просто твои действия на нашей когда-то с Любашей общей кровати,  никак по-другому,  как конвульсиями умирающего, я назвать, не могу.

Ну, все, не буду вам и дальше мешать общаться в узкой семейной обстановке. Вот моя подпись тебе, Люба. Если что, я у себя. (Уходит.)

 

                                                                Действие 3

 

Муж 2.  Мне говорили, а я дурак не верил. Теперь, кажется, мы должны с тобой развестись.

Муж 1 (из-за двери). Правильно. Уважаю. Будь водитель мужчиной, в конце концов.

Жена. Оправдываться, я не собираюсь. Хочешь, верь мне, хочешь не верь. Мне теперь  все равно.

Муж 2. И  это все, что ты можешь сказать в свое оправдание.

Муж 1. Я бы не поверил ей ни единому слову. Уходи. Гордо! С вещами!

Муж 2. Один я отсюда не уйду.

Муж 1. С кем же?

Муж 2. С тобой.

Муж 1. А я тебе зачем? Ага... приставать будешь!

Муж 2. Я больше ни на минуту не оставлю тебя наедине с моей женой.

Муж 1 (открывает двери и идет по комнате). Это что еще за причуды. Теперь ты понимаешь Любаша, что вчерашнее появление твоего мужа в моей комнате не было случайным.

Муж 2. Ты куда направился?

Муж 1. Куда даже  царь пешком ходил.

Муж 2. Я с тобой.

Муж 1. Так мне в туалет надо.

Муж 2. Знаю, я твой туалет.

Муж 1. Нет, я серьезно.

Муж 2. Ничего я тебя под дверью посторожу. Мне так спокойнее будет.

Муж 1. А мне не очень. Ну, ладно черт с тобой. Сторожи.  (Закрывается в туалете.)

Муж 2. И все-таки я ничего  не понимаю, Любаша. Что случилось?

Жена. Я тоже себя отказываюсь понимать.

Муж 1 (говорит из туалета). Видишь, она тоже ничего не понимает.

Муж 2. Закрой рот.

Муж 1. Фи, какие грубые манеры.

Муж 2. Любовь моя...

Муж 1. Ты опять за старое взялся.

Муж 2. Это я не тебе!

Муж 1. А кому?

Муж 2. Своей жене.

Муж 1. То есть, моей первой  жене.

Муж 2. Это она у меня первая... и последняя жена. (Женщина рвет на мелкие кусочки подписанную доверенность.) Что ты делаешь?

Жена. Хочу посмотреть, как ты получишь от него своё согласие на наш обмен.

Муж 1. У твоего второго мужа это вряд ли получится. Тут как говорится, без вариантов. (Выходит из туалета.) Ага,… верная стража, по-прежнему, охраняет меня от своей бывшей жены. Правильно доверяй, но проверяй.

Муж 2. Завтра же отправимся  к нотариусу, и надлежащим образом оформим  документы.

Муж 1. А может сразу  в Загс. Я согласен…

Муж 2. В Загс я  с тобой  не пойду.

Муж 1. А я к нотариусу не пойду.

Муж 2. Пойдёшь, как  миленький.

Муж 1. Посмотри Любаша на этого напыщенного индюка, который хочет лишить тебя самого главного в жизни, а именно, твоей дальнейшей женской перспективы. Я так понимаю, если у тебя сначала был первый муж, потом вдруг, словно ниоткуда появился второй, то дай бог будет и третий. А там глядишь и...

Жена. Вы оба мне осточертели: и первый, и второй и несуществующий третий. Я только сейчас поняла, что мне действительно не хватало все время. Главного в жизни каждой женщины.

Муж 1. Ну, конечно же, меня!

Муж 2. Нет, меня.

Муж 1. Ну, ты хоть в зеркало на себя  посмотри - водитель.

Жена. Мне нужен ребенок. И срочно!

Муж 1. Умница. Наконец-то. Предлагаю свои нескромные услуги. Недорого.

Муж 2. Он недорого. А я вообще бесплатно.

Муж 1. Когда конкуренты предлагают демпинговые цены, то мне ничего другого не остается, как еще и раскошелиться.

Муж 2. А я не только деньгами, но еще и подарок готов преподнести.

Муж 1. Какой еще подарок? Автобус, что ли!

Муж 2. Не твое дело. Может и автобус битком набитый зайцами. Такого твой писака, Любаша, тебе предложить не сможет.

Муж 1. А  я за мальчика...

муж 2. А я за девочку...

Муж 1. А  я за двойню...

Муж 2. А я за тройню...

Жена. Не  нужны мне ваши ни подарки,  ни деньги, ни  услуги.

Муж 1. Любаша,  а ты без мужчины в этом деле не обойдешься. Сама ты бессильна. Вот дети от меня...

Муж 2. Нет, от меня.

Муж 1. И  кем они станут? Водителями!

Муж 2. Ну, уж точно не мастерами художественного слова...

Муж. То-то и оно. Ты представляешь Любаша, какая  жалкая перспектива их ожидает?!

Я уже не говорю, о генах с левосторонним рулём. Это же постоянное ограничение в умственном  развитии. Так что твой первый  муж  -  это действительно то, что тебе надо.

Муж 2.  Теперь ты вечно будешь ходить пешком у меня. Мы - водители тебя возить отказываемся.

Муж 1. Тебя что, по профсоюзной линии выдвинули, что ты сейчас за всех водителей говоришь.

Муж 2. Да, меня ожидает блестящая карьера.

Муж 1. Мания величия тебя ожидает. Пойди лучше правила дорожного движения подучи, а то опять забудешь на какой свет тебе остановиться.

Жена. Хватит. Оба замолчите.  Потому что мужья  для деторождения не годятся: ни   первый, ни  второй, ни виртуальный третий.  (Пауза.)  Я  рожу ребенка от... любовника.

Муж 1. Вот это да. Ну и поворот.

Муж 2. Я не ослышался, дорогая.

Жена. Нет. Тем более  что я хочу много детей.

Муж 1.Если я правильно тебя понял Любаша, то много детей подразумевает такое же количество любовников.

Жена (радостно).  Даже  больше.

Муж 2 (считает на пальцах). Выходит что один ребенок — это один любовник, два ребенка - два любовника, три ребенка - три любовника...

Муж 1. Вообще-то так можно считать и до бесконечности.

Муж 2. Ни фига себе.

Муж 1 (весело). И тут тебе, как никто помогу лучше я, Любаша. Потому что самый лучший любовник на все времена и для всех народов - твой первый муж. Заметь, бывший.

Муж 2.  А я?

Муж 1. А  ты муж - настоящий. Так что смирись со своими быстро растущими рогами!

Жена. Я же ясно сказала, что к рождению моих детей никто из вас ко мне даже пальцем не прикоснется.

Муж 1. Браво, какая аллегория!

Муж 2. Так можно и не пальцем.

Муж 1. А вот это самая настоящая глупость, так просто заявлять о своих притязаниях на отцовство.

Жена. Решено. Да, любовники.  Теперь только они!

Муж 1. Ты вообще-то как относишься к любовникам своей жены?

Муж 2. Отрицательно.

Муж 1. Что это за  ответ! Я  вот категорически против.

Муж 2. Почему категорически?

Муж 1. Ну, сам рассуди, когда твоя жена со своим любовником будет ребенка делать на этой самой кровати, а на улице дождь. То ты, куда тогда придешь?

Муж 2. К тебе.

Муж 1. Вот этого я и боюсь. Не оставлять же, тебя на улице под дождём.

Муж 2. Тогда я тоже категорически против.

Жена. Вас не спросила.

Муж 1. Хочу, тебе заявить Любаша от себя и от твоего мужа-рогоносца, что никаких чужих мужчин в нашей квартире мы не потерпим.

Муж 2. Мы категорически против.

Муж 1. А ты мне все больше и больше  нравишься — водитель.

Муж 2. Ты мне тоже — мастер художественного слова. Писатель. Такая честь для меня.

Муж. Ладно, не такая уж она и признанная. Но все равно, спасибо.

Жена. А вот мне не все равно. Я хочу детей... и буду их иметь.

Муж 1. Может, позволим твоей жене одного любовника?

Муж 2. Ты что?!  Мы же категорически против!

Муж 1. Болван.  Ведь, если женщине не позволить одного любовника, то рано или поздно она заведёт себе их целую дюжину.

Жена. Детей хочу. Минимум двух...

Муж 1 (облегченно вздыхает). Значит, любовников будет всего двое. В принципе, я согласен.

Муж 2. А я категорически...  согласен. Только не бросай нас.

Муж 1. Успокойся, с детьми не бросит.

Муж 2. Пожалуйста, не покидай  нас.

Муж 1. Не канючь. Но  вообще-то ты прав. Ну, как же мы с нашими детьми и без тебя — Любушка.

Муж 2 (ощупывает свою грудь).  Мне волноваться нельзя. Вдруг ещё молоко пропадёт.

Муж 1. А у меня мастит начнется. Дались тебе эти любовники. Чего спрашивается, ты на сторону смотришь, Любка, когда рядом с тобой, под боком можно сказать, такие мужья пропадают.

Муж 2 (влюблено). Моя вторая и последняя жена.

Муж 1. А она моя — первая, между прочим. Так что прошу одарить меня ребенком  первым или все-таки  первой.  Кажется, я сейчас совсем запутался.

Жена. Настало время любовников. Теперь только к ним.

Мужья. Ох, Любаша, Любаша. Может, одумаешься еще? Эх...

 

                                                           Занавес

назад

Copyright by Драматургическая мастерская Сергей Янаки