Стартовая страницаСценарииБуяновские бабушки - СинопсисПрочитать Cценарий

Сценарии

Cценарий «Буяновские бабушки»

 

Жанр: комедия, мелодрама, приключения

 

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – ДЕНЬ

 

В салоне дорогого автомобиля, который мчится по городу, сидят двое. Он – ВЯЧЕСЛАВ МИШИН. Богатый и влиятельный бизнесмен.

ОНА – ОКСАНА ТРУБНИКОВА. Молоденькая и симпатичная дурочка.

 

Мишин отчаянно  гонит по городу. Он то и дело обгоняет другие машины. Он смотрит на Оксану, которая театрально плачет. Девушка размазывает слезы по щёкам. От этого тушь на её лице – потекла.

 

МИШИН

Что прямо так и сказал?!

 

Оксана молча кивает.

 

МИШИН

(продолжая)

Значит, ты безголосая дура, а я мешок с деньгами!

 

ОКСАНА

Барский вовсе не стеснялся в выражениях по твоему поводу…

 

МИШИН

…Говори.

 

ОКСАНА

 «…Что ты… старый идиот, которому не с девочками, а с куклами играть».

 

Мишин в ярости бьёт тыльной стороной ладоней по рулевому колесу.

 

МИШИН

Скотина! Сейчас мы подъедем в его богадельню, и я хочу, чтобы он при тебе повторил все… свои слова. Тоже мне… музыкальный продюсер.

Светило шоу бизнеса!

 

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ – ДЕНЬ

 

Общий коридор соединяет кабинеты студии, как справа, так и слева. В центе стоит приёмная.

В студии необычайно людно. Проходит кастинг на одно вакантное место певицы.

В большом зале, за столом сидят несколько человек, и в порядке очереди, выслушивают претенденток.

 

ПОЛИНА РЫЖОВА – УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ. Строгая и деловая женщина.

ГЕОРГИЙ СЕНЦОВ – КОМПОЗИТОР. Седой старик

ПАВЕЛ БОРСКИЙ – ЭКСПЕРТ ПО ВОПРОСАМ ПИАРА. Молодой и весёлый парень.

У окна, спиной к конкурсанткам стоит НИКОЛАЙ БАРСКИЙ. Руководитель и продюсер музыкальной студии.

Мужчина средних лет.

 

В кабинет входит следующая претендентка. Это - ВИКА. Молодая и красивая девушка.

 

БАРСКИЙ

(обращается к конкурсантке)

Одну минутку, пожалуйста. Мы  вынуждены взять небольшой тайм-аут.

 

Вика закрывает за собой дверь.

 

БАРСКИЙ

(Павлу)

Паша!!! Если ты ещё раз позволишь себе свою собственную интерпретацию музыкальных нот…. Пеняй на себя.

 

КОМПОЗИТОР

(хохоча)

Никогда не думал, что нота «до» обозначает возрастное ограничение – «до шестнадцати лет». А «си» - это, оказывается, по-итальянски – да. Действительно, уморил, старика.

 

ПАВЕЛ

Ну, надо же было, конкурсанток поддержать.

Они не то, что петь, сказать ничего не могут в вашем присутствии, господин Барский.

 

 

 

 

КОМПОЗИТОР

(Павлу)

А как вы, голубчик вторую ступень диатонического звукоряда понимаете?

 

ПАВЕЛ

Чего?

 

КОМПОЗИТОР

Хорошо. Объясню проще. Ноту «ре», как вы модифицируете.

 

ПАВЕЛ

(думает)

Ре-ре-ре…. Нет, я не могу так сразу. На меня должно снизойти вдохновение.

 

Павел садится за рояль и что-то играет.

 

БАРСКИЙ

Ре-ре… ремня бы ему всыпать по первое число.

 

КОМПОЗИТОР

(Павлу)

Талант!!! На моей памяти ещё никто так вольно не сочинял.

Фантазии… Павла Борского. А что… неплохо. Вариации на свободную тему.

 

Павел заканчивает играть на рояле.

 

ПАВЕЛ

(обращается к Барскому)

Вот видите шеф, как меня творческие люди ценят. А вы…. Да у нас даже фамилии похожи. Вы Барский, я – Борский. Звучит! Я не говорю уже о нашем  просто таки семейном сходстве.

 

БАРСКИЙ

(Павлу)

Зови следующую… Самозванец!

 

Павел приглашает Вику.

 

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Преставьтесь, пожалуйста.

ВИКА

Я – Вика. Окончила музыкальную школу по классу вокала.

 

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Вы нам что-то споёте…

 

Вика начинает петь. Довольно сносно. Павел аплодирует ей. Композитор и учитель музыки улыбаются, то ли Вике, то ли Паше.

 

ПАВЕЛ

Кажется, вы нам подходите. Сейчас я ещё раз запишу ваши исходные данные.

 

Все соглашаются. Лишь Барский хранит молчание и по-прежнему стоит лицом к окну.

Вика уходит. Паша уходит за ней в коридор студии. Несколько секунд шепчется с Викой, затем приглашает следующую конкурсантку войти в кабинет.

 

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ

 

Машина Мишина притормаживает у офиса музыкальной студии. Из авто выходит Мишин и Оксана.                    Мишин держит в руках внушительный кейс.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ДОМА - ДЕНЬ

 

Мишин и Оксана с трудом поднимаются по лестнице, битком набитой молодыми претендентками.

 

МИШИН

Вавилонское столпотворение. Ну, ничего, дорогая, мы уже у цели.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ

 

У входа в студию стоит ОХРАННИК. Внушительных размеров  мужчина.

Он пропускает вовнутрь Оксану, но чинит препятствия Мишину.

ОХРАННИК

Сказано же, что только девушки нам нужны. А не старые и лысые баритоны.

 

 

 

 

 

МИШИН

У Барского, что даже охранники с музыкальным образованием? Баритон ему, видишь ли, мой не нравится.

Даю тебе ровно одну минуту дубина, чтобы ты доложил своему шефу, что пришёл господин Мишин!

 

Охранник окликает секретаря.

 

ОХРАННИК

Люсьен, посмотри в списки, есть ли, среди приглашённых господин Дубинин?

 

МИШИН

Не Дубинин, недоросль, а Мишин.

 

ЛЮСЬЕН

(голос)

Так кого искать? Дубинина, Недоросля или Мишина?

 

МИШИН

(обращается к охраннику)

Ничего. Я с тобой потом поговорю.

(кричит секретарю)

Мишин!

 

ЛЮСЬЕН

(голос)

Таких персон в списках нет.

 

ОКСАНА

(обращается к Мишину)

Подожди, Слава. Я сама найду Барского и вырву тебя из лап этого охранника.

 

ИНТ. ОФИС МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ – ДЕНЬ

 

Оксана бесцеремонно открывает одну дверь за другой. В большом зале Оксана видит Барского, который по-прежнему  стоит лицом к окну. Барский оборачивается.

 

 

 

 

БАРСКИЙ

Кто смеет нам мешать! А… это снова вы…. Я же вам все уже сказал.

 

ОКСАНА

Но господин Мишин…

 

БАРСКИЙ

Где он?

 

ОКСАНА

Он арестован вашим охранником.

 

БАРСКИЙ

Тогда следует поторопиться. Мишина надо спасать.

(обращается к присутствующим)

Продолжайте без меня. Я скоро.

 

Барский выходит из большого зала. Даёт указание охраннику, чтобы он пропустил Мишина.

Барский сопровождает Мишина и Оксану по длинному  коридору.

Вскоре, они втроём заходят в его кабинет. На стенах висят золотые и платиновые музыкальные диски.

Барский садится за свой стол. Указывает Мишину и Оксане на два кресла. Оксана садится. Мишин стоит.

 

МИШИН

Это так ты со своими клиентами обращаешься?

 

БАРСКИЙ

Сам виноват. Надо было, заранее позвонить. Видишь, что творится…

 

МИШИН

Как же дозвонишься тебе. Продюсер…

 

БАРСКИЙ

Чем могу служить?

 

МИШИН

А то ты не знаешь? Ты как меня назвал…

 

 

 

БАРСКИЙ

(обращается к Оксане)

Ну что вы наделали, Оксана.

Наши конфиденциальные переговоры доверили большим, чужим ушам.

 

МИШИН

Короче. Я хочу, чтобы ты сделал из Оксаны звезду. И ты это сделаешь!

 

БАРСКИЙ

И как же?

 

МИШИН

Как обычно…. За деньги!!!

 

Мишин кладёт дипломат на стол и открывает его. Дипломат наполнен пачками стодолларовых купюр.

 

МИШИН

(продолжая)

Ну, как убедил…

 

БАРСКИЙ

Вполне.

 

Мишин победно поворачивается к Оксане.

 

МИШИН.

Что я говорил. Скоро тебя ждёт большая сцена, дорогая.

 

Барский встаёт из-за стола, подходит к зеркальному серванту и открывает его. За несколькими фотографиями, где Барский запечатлён с известными людьми, он достаёт три рюмки и бутылку виски. Понемногу наливает каждому и предлагает выпить.

 

БАРСКИЙ

За твой успех, Оксана в мире большого шоу бизнеса!

 

Оксана целует Мишина и сама принимает его фривольные поползновения.

 

БАРСКИЙ

(продолжая)

Но без вашего покорного слуги. Я… отказываюсь.

 

 

Мишин злобно смотрит на Барского, который выпивает в гордом одиночестве.

 

МИШИН

Детка, оставь нас на минутку. Это будет мужской разговор!

 

Оксана выходит из кабинета Барского.

Мишин садится в кресло.

 

МИШИН

(продолжая)

Что, денег, мало? Так ты только скажи.

 

БАРСКИЙ

Даже больше, чем следовало.

 

Барский равнодушно закрывает кейс Мишина.

 

МИШИН

Тогда в чем же дело? Ты же сам ищешь певицу?

 

БАРСКИЙ

Именно, что певицу. Все дело в том, что Оксана, при всех её прелестях, не обладает одним единственным  – голосом.

 

МИШИН

Значит, не хочешь, по–хорошему! Ладно, пойдём к другим продюсерам, которые не будут столь щепетильны.

 

Мишин встаёт с кресла, захватывает кейс и, не прощаясь, уходит. Громко захлопывает дверь.

 

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ – НОЧЬ

 

В большом зале устало сидят композитор, учитель музыки, Павел и Барский. Заказанная из китайского ресторана еда – не веселит. Все устали.

 

БАРСКИЙ

Что будем делать?

 

КОМПОЗИТОР

Ума не приложу.

 

 

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Большинство претенденток не то, чтобы петь,  элементарный ритм отстучать не смогли.

 

ПАВЕЛ

А зачем хорошенькой певице ещё и курс радиста?

Что она дура, за вами карандашом отстукивать.

 

  УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

Значит, по-твоему, я дура.

 

ПАВЕЛ

Этого я не говорил. Просто в моем понимании, настоящая красота вообще доказательств не требует.

 

БАРСКИЙ

А я для чего тогда, весь день ко всем спиной простоял?

 

Композитор, понимая Барского, одобрительно кивает головой.

 

ПАВЕЛ

Я думал, чтоб не ослепнуть. У меня у самого, такая чехарда в голове: тени, кофточки, педикюр.

 

БАРСКИЙ

Я ждал - голос. Сначала голос, а затем все остальное.

 

ПАВЕЛ

Так Вика – это то, что мы ищем.

 

БАРСКИЙ

Всем спасибо. До завтра.

 

Все расходятся. В офисе остаётся Барский. Он прослушивает музыкальные диски. Смотрит видеозаписи. Но что-то его постоянно не устраивает.

Барский включает телевизор. Передают последние новости.

 

 

ДИКТОР

После того, как в начале года распалась группа «Техно», судьба наносит новый удар Николаю Барскому. Неожиданно прекратила свою сольную карьеру певица Елена Карро. Подробности разногласий певицы и музыкально продюсера не разглашаются, но как удалось узнать нашему специальному корреспонденту.

Брак певицы с бизнесмен Краевым, и его запрет на публичные выступления своей жены, поставили крест на сольной карьере звезды.

В настоящее время Барский и его музыкальный центр испытывают  финансовые трудности. А теперь о погоде…

 

Барский вызывает по телефону такси.                           Через две минуты диспетчер перезванивает.

Барский выключает телевизор.

Барский выходит на улицу.

 

НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

 

Барский садится в  такси.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – НОЧЬ

 

ТАКСИСТ

Куда?

 

БАРСКИЙ

Тут неподалёку. Где свернуть я укажу.

 

В салоне автомобиля  работает радио. Радиоведущий представляет новую песню ночного эфира.

Поёт певица Елена Карро.

Барский пытается дотянуться до радио и переключить его на другую волну. Но неожиданно передумывает и, закрыв глаза вспоминает.

 

ТИТРЫ:

   Четыре недели назад

 

 

 

ИНТ. МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ – ДЕНЬ

В офис студии входит Барский. За столом в приёмной сидит охранник. Его лицо в синяках и подтёках.

Возле него стоит секретарь. Это - ЛЮСЬЕН. Обычная девушка. Она разрезает медицинский пластырь на несколько частей и накладывает их на лицо охранника.

Люсьен только сейчас замечает присутствие Барского.

 

ЛЮСЬЕН

Николай Владимирович… это было ужасно. Такой скандал.

 

Барский

(кивает головой в сторону охранника)

Кто его так?

 

ЛЮСЬЕН

Ваша Елена…

 

БАРСКИЙ

Я же просил её не пускать.

 

ЛЮСЬЕН

Эту… звезду невозможно остановить. Вы только на охранника посмотрите. Она же ему чуть глаза не выцарапала.

 

Барский

Может, скорую вызвать?

 

Неожиданно из кабинета Барского выходит ЕЛЕНА КАРРО. Звезда!!!

 

Елена

Вызывай! Моя интуиция мне подсказывает, что пострадавших сегодня будет куда больше, чем этот тупой охранник.

 

Барский бесцеремонно хватает Елену за рукав платья и тащит в свой кабинет.

На какое-то мгновение Барский останавливается на пороге кабинета, и с любопытством рассматривает  беспорядок, который открывается его взору.

Канцелярские принадлежности разбросаны, посуда разбита и т.д.

Барский закрывает дверь за Еленой.

Он делает несколько шагов в сторону своего стола, чтобы сесть в кресло, но Елена преграждает ему путь.

Они стоят друг против друга.

ЕЛЕНА

Значит, это все правда. И ты не хочешь меня больше видеть?!

 

БАРСКИЙ

Не хочу.

 

ЕЛЕНА

Почему ты отменил мои концерты?

 

 БАРСКИЙ

Я был вынужден расторгнуть договор с заказчиком.

 

ЕЛЕНА

По какому праву?

 

БАРСКИЙ

Потому что я больше не являюсь твоим  музыкальным продюсером.  Насколько я знаю, эти обязанности, уже успешно исполняет твой муж.

 

ЕЛЕНА

Так ты меня просто ревнуешь!

 

Барскому после нескольких попыток удаётся проскочить мимо Елены. Он устало садится в своё кресло.

Елена не оставляет Барского в покое, и как будто нависает над ним.

 

БАРСКИЙ

Называй это как хочешь. Но, по-моему, разумению, у одной певицы не может быть два продюсера.

 

ЕЛЕНА

Правильно сделали ребята из группы «Техно», что отказались от  твоих услуг. Да и с кем иметь дело. Ты на себя посмотри. Во что ты превратился!

 

 

БАРСКИЙ

Я больше тебя не задерживаю.

 

ЕЛЕНА

Запомни Барский… это не ты, а я ухожу от тебя. Ничтожество!

 

Неожиданно Барский чувствует, что его кто-то трясёт за плечо. Он открывает глаза и видит таксиста.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – НОЧЬ

 

ТАКСИСТ

Вы что, уснули? Дальше куда ехать?

 

Барский оглядывается по сторонам.

 

БАРСКИЙ

Да мы почти на месте. Теперь я сам…

 

Барский оплачивает счёт и выходит из машины.

 

ИНТ. КВАРТИРА БАРСКОГО – НОЧЬ

 

Барский собирает кое-какие вещи в дорожную сумку. Закрывает дверь.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ БАРСКОГО – НОЧЬ

 

Барский едет. Идёт дождь.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ – УТРО

 

Дорогу размыло. Машина застревает в грязи.

 

НАТ. ДОРОГА – УТРО

 

Барский открывает багажник автомобиля. Берет дорожную сумку и идёт пешком.

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ БУЯНОВО  – УТРО

 

Барский стоит перед старым деревянным домом. Открывает дверь. Входит.

 

ИНТ. ДОМ БАРСКИХ - УТРО

 

Барский устало ложится на кровать и засыпает.

 

 

 

 

 

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ – УТРО

СОСЕДКА – старуха в платке, чей дом находится напротив дома, в который только что вошёл Барский принимает его за вора.

Соседка быстро одевается и спешит к деревенскому  участковому. Ни свет, ни заря она стучится в его окно.

 

УЧАСТКОВЫЙ быстро одевается и прямиком через огороды спешит к месту преступления. Простоватый служитель закона, мечтающий  раскрыть громкое преступление.

 

Перед домом Барского полицейский расстёгивает кобуру и достаёт пистолет. На цыпочках он поднимается на порог дома и тихо дёргает ручку двери. Дверь не заперта. Вслед за участковым в дом входит соседка.

 

Увидев спящего Барского, участковый осторожно осматривает весь дом. Не обнаружив иных преступников, участковый несколько расстроен.   Направив дуло пистолета на Барского, участковый будит его.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Просыпайся. Эй… слушай.

 

СОСЕДКА

Ишь ты как разлёгся, словно на персональной перине.

 

Барский крепко спит.

 

СОСЕДКА

(продолжая)

Даже будить жалко.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ничего в тюрьме выспится. Там теперь у него много времени будет.

 

СОСЕДКА

Вроде бы на жулика непохож. Погляди, какой на нем  костюм…

 

УЧАСТКОВЫЙ

Разберёмся!

(обращается к Барскому)

Подъем!!!

 

 

Участковый будит Барского, который никак не может понять: сон это или явь.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Итак, на кражу с взломом ты уже себе заработал. Так что давай, рассказывай. Чистосердечное признание облегчает…

 

БАРСКИЙ

(перебивает)

…Понимание.

 

УЧАСТКОВЫЙ

С какой целью пробрался в этот дом?

 

БАРСКИЙ

(переспрашивает)

С целью?

 

СОСЕДКА

Ну, мотив, значит, какой у тебя был.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Прошу посторонних не вмешиваться в ход расследования.

 

СОСЕДКА

А кто это посторонний? Да, если бы не я, ушёл бы, от тебя преступник, Сергеич.

 

УЧАСТКОВЫЙ

От меня ещё никто не уходил. Так я жду ответа на поставленный вопрос.

 

БАРСКИЙ

Просто… в прошлое захотелось  вернуться.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Что ты мне голову морочишь! В какое ещё прошлое?

 

БАРСКИЙ

В моё прошлое: в мою деревню… на мою улицу… в мой дом… Что, не узнала меня, тётя Мария?

УЧАСТКОВЫЙ

Сообщница?

 

БАРСКИЙ

Она и навела меня на этот дом.

 

Соседка крестится.

 

СОСЕДКА

Что же это делается, чтобы честных тружеников с грязью мешали. Ты же ему не поверил, Сергеич?

 

УЧАСТКОВЫЙ

Разберёмся. Кто тут преступник, а кто невинно пострадавший.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ваши документы гражданин?

 

БАРСКИЙ

А ты, Сергеич и в школе был не из первых. Не зря тебя тормозом прозвали.

 

СОСЕДКА

Святая Мария! Неужто второе пришествие подоспело. Он - это Сергеич. Он!

 

Соседка становится на колени и начинает молиться.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Кто он?

 

СОСЕДКА

Помазанник божий! Все про нас знает. Покайся перед ним. Пока не поздно. Может и от пуститься нам.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ты вчера  из чего самогон гнала, тётка Мария?

 

СОСЕДКА

Как обычно. Из сахарной свёклы…

 

 

 

УЧАСТКОВЫЙ

А коноплю не добавляла? Точно? Тогда какой помазанник - мать твою!

 (обращается к Барскому)

Руки вверх?

 

БАРСКИЙ

Ты же сам просил документы предъявить.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ты их медленно  вынимай. А… теперь передай их через своего сообщника.

 

Барский протягивает документы соседке.

Она берет их в руки, но после последних слов участкового, отказывается это сделать.

 

СОСЕДКА

Я покажу тебе сообщника! Сейчас только что-то тяжёлое в доме найду…

 

Соседка быстро осматривает дом Барского, и, увидев его сумку и торчащий из неё спиннинг, выхватывает его. Направляется к участковому.

 

СОСЕДКА

(продолжая)

Вот как, огрею тебя, будешь знать.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Я при исполнении… тётка Мария. Так что загремишь ты под фанфары на старости лет.

 

СОСЕДКА

Я и так загремлю. Но и ты меня надолго запомнишь.

 

Участковый и соседка долго ругаются между собой. Они не замечают, как Барский подошёл к ведру с водой и открыл его. Ведро пустое.

 

ИНТ. ДЕРЕВНЯ – УТРО

 

Барский отправляется к колодцу. Наполняет два ведра и возвращается в дом.

 

 

ИНТ. ДОМ БАРСКОГО – УТРО

Участковый и соседка по-прежнему ругаются между собой.

 

БАРСКИЙ

Как будто и не уезжал из родного дома. Все, как, всегда.

 

Участковый вырывает документы из рук соседки и заглядывает в них.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Так это ты, Колян?

 

СОСЕДКА

Какой Колька?

 

УЧАСТКОВЫЙ

Устиньи Барской покойной, сын.

 

СОСЕДКА

Иди ты!

 

БАРСКИЙ

Аллилуйя!

 

Участковый и соседка приветствуют Барского в отчем доме.

 

БАРСКИЙ

Мне бы трактор найти. Машину вытянуть надо.

 

Участковый снимает фуражку и вытирает вспотевший лоб.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Трактор то, мы найдём. А вот где трезвого тракториста прикажешь искать? Ладно, сделаем.

 

БАРСКИЙ

Сегодня вечером прошу всех ко мне. Посидим... потолкуем.

 

Соседка и участковый уходят.

 

 

 

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ БУЯНОВО – УТРО

 

Барский  выносит  ведро на улицу и наливает воду в рукомойник. Моется.  Бреется.                         Неожиданно с ним кто-то заговаривает.                       Барский ранится.  

Это НАДЕЖДА НОВИКОВА. Темноокая красавица.

 

БАРСКИЙ

(негромко ругается)

Черт!

 

НАДЕЖДА

С приездом вас, Николай Владимирович.

 

Барский поворачивается и видит Надежду.

 

БАРСКИЙ

Вы меня знаете?

 

НАДЕЖДА

Только со слов вашей матери. Меня, Надеждой зовут.

 

БАРСКИЙ

(растерянно)

А меня… впрочем, вы это уже знаете.

 

По правой щеке Барской течет тоненькая струйка крови.

 

НАДЕЖДА

Вы подорожник к ране приложите. Сразу все и пройдёт.

 

БАРСКИЙ

Непременно.

 

Барский срывает лист с первого же попавшего растения и прикладывает к порезу.

 

 НАДЕЖДА

Да, что же, вы делаете!  Зачем вы лист ползучего пырея сорвали? Я сейчас…

 

Надежду ищет лист подорожника. Находит.

Прикладывает к щеке Барского.

 

НАДЕЖДА

(продолжая)

Это ничего, что я ваш огород засеяла? Устинья Петровна мне разрешала.

 

БАРСКИЙ

Зачем же земле пустовать. Все правильно.

 

НАДЕЖДА

Если вам что-то понадобится, то милости прошу.

 

БАРСКИЙ

Скажите Надежда, а где сейчас магазин находится? Не перенесли?

 

НАДЕЖДА

Не знаю, где он раньше был. А сейчас прямо за домом культуры. Ну, я пошла.

 

БАРСКИЙ

Спасибо за помощь.

 

Надежда уходит.

Барский заходит в дом и начинает потихоньку наводить в нем порядок.

 

НАТ. ДОРОГА – ДЕНЬ

 

Трактор пытается вытащить из грязи машину Барского.  Из трубы трактора к небу взмывает чёрный дым. ТРАКТОРИСТ нажимает на газ. С похмелья.

Машина основательно засела.

Барский и тракторист решают передохнуть немного и закуривают.

Побросав окурки в грязь, снова пытаются сдёрнуть автомобиль.

Лишь помощь мимо проходящих мужиков, которые толкают автомобиль, освобождают машину  из плена.

Барский благодарит  мужиков и сдуру, приглашает их вечером к себе.

 

НАТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ

 

Барский заходит в магазин, где за прилавком стоит Надежда.

Барский  немного растерян. Чтобы скрыть своё замешательство с неподдельным интересом рассматривает ассортимент магазина.

 

БАРСКИЙ

 Даже бананы есть. Чудеса!

 

Надежда робко смотрит на Барского, но бойко обслуживает посетителей деревенского магазина.

Лишь после того как магазин опустел от покупателей, Барский подходит к Надежде.

 

БАРСКИЙ

Что же вы не сказали, что в магазине работаете?

 

НАДЕЖДА

Вы спросили, где магазин находится, а ни где и кем я работаю.

 

БАРСКИЙ

Мне бы что-то такое…. От чего бывает вкусно и сытно. А главное, быстро приготовлено.

 

НАДЕЖДА

Тогда пельмени. К нам канадские: под томатным соусом из оленьих языков завезли.

 

БАРСКИЙ.

Давайте. Теперь хлеба, овощей и консервы.  Ну и водки, пожалуй, ящик.

 

Надежда с готовностью выставляет на прилавок все заказанное Барским и считает.

 

НАДЕЖДА

Никак отпраздновать решили?

 

БАРСКИЙ

Моё возращение. Приходите.

 

НАДЕЖДА

Спасибо за приглашение.

 

Барский рассчитывается и выходит из магазина.

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ – ДЕНЬ

 

Барский открывает багажник машины и складывает в него покупки.

Он беспрестанно здоровается с деревенскими жителями, которых совсем не узнает.

НАТ. ДВОР ДОМА БАРСКОГО – ВЕЧЕР

На дворе стоит накрытый стол. За ним уже сидят гости. Но гости подходят ещё и ещё.

Барский с участковым выносят из дома второй стол. Соседка помогает накрывать.

Несут третий стол.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ты что сегодня всю деревню пригласил?

 

БАРСКИЙ

Да, нет. Только самых близких.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Значит, всю. Главное, чтоб водки хватило. На свежем воздухе у наших мужиков знаешь, какой аппетит…

 

Наконец-то, каждому находится место за столом и начинается бесконечный деревенский разговор.

Теперь никто никого не слушает, а только сам говорит.

К столу, в новом платье подходит Надежда, и разговоры прекращаются сами собой.

Барский сажает гостью рядом с собой.  

Одному из гостей не нравится, что Барский оказывает знаки внимания Надежде.

Это – ГЕОРГИЙ ШАТРОВ.  Фермер. Рослый и сильный мужик.

Под предлогом - перекурить, Георгий отводит Барского в сторону.

 

ГЕОРГИЙ

Слышь… хлыщ столичный. Надежду не трожь.

 

БАРСКИЙ

И не думал. Но после  таких слов обязательно к ней присмотрюсь.

 

ГЕОРГИЙ

Я тебя предупредил. Так что пеняй теперь только на себя.

 

К мужчинам подходит Надежда.

 

 

 

 

НАДЕЖДА

Что это вы мальчики, в одиночестве нас оставили. Не хорошо.

 

БАРСКИЙ

Мы сейчас.

 

Надежда уходит.

Мужчины курят, хмуро посматривая друг на друга. Раздаётся песня.

Барский оборачивается в сторону чистого и проникновенного голоса.

Поёт Надежда. Её слова подхватывают несколько женщин, которые поют разными голосами.

ТЕТКА ДАРЬЯ поёт вторым голосом.  Громогласная и беспощадная в своей правоте.

КУЗЬМИНИЧНА поёт третьим голосом. Пышная и розовощёкая. Старая дева.

Подпевает им  ТЕТКА НИНА. Беспокойная и острая на язык.

Общее пение складывается в гармоничный ансамбль голосов, среди которых выделяется голос Надежды.

Барский очарован голосами, и словно забыв обо всем на свете,  идёт….                                             Но оступившись, падает, и тем самым вызывает смех среди всех присутствующих.

Барский встаёт и, улыбаясь, подходит к Надежде.

 

БАРСКИЙ

Что это вы пели? Никогда не слышал этой песни.

 

КУЗЬМИНИЧНА

Так и не мог ты её раньше слышать. Эту песню наш художественный руководитель разыскал. Не знаю, только где?!

 

ТЕТКА НИНА

А может и сама сочинила. Только нам не признается.

 

БАРСКИЙ

Ничего не пойму. Что за художественный руководитель может быть в этой глуши. И кто - это она?

 

 

 

 

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Какой ты бестолковый! Руководитель нашей старушечьей богадельни и она – это наша Надежда.  

 

Барский с удивлением смотрит на Надежду.

 

БАРСКИЙ

Что же вы раньше мне ничего не сказали?

 

НАДЕЖДА

Так вы и не спрашивали.

 

БАРСКИЙ

Все надо из вас клещами тащить. Скажите, Надя, а вы  случайно симфонии не пишите?

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Она все может.

 

БАРСКИЙ

Ну и ну. Я вас по всей стране ищу, а вы тут….

 

НАДЕЖДА

Не понимаю.

 

БАРСКИЙ

Ладно. Это все потом.  А теперь я бы ещё кое-что послушал.

 

На этот раз Надежда поёт одна.  

Как результат - несколько гостей заливаются слезами.

Изрядно выпив, Барский засыпает за столом.

 

ИНТ. ДОМ БАРСКОГО – ДЕНЬ

 

Барский просыпается с головной болью. Он одевается, затем зачерпывает кружкой из ведра – воды.  

Ему   становится немного легче.

Только сейчас он замечает, что на кухне кто-то хозяйничает и поёт.

Барский заходит на кухню и видит, что спиной к нему стоит женщина. Она что-то варит.

Черты этой женщины Барскому до боли знакомы, и он хочет кричать, но тихо произносит.

 

БАРСКИЙ

Мама?.. Это ты?

 

Женщина оборачивается, и Барский видит перед собой Надежду.

Барский расстроен, не в силах скрыть своё разочарование.

 

НАДЕЖДА

Я тут решила вам по хозяйству помочь.

 

БАРСКИЙ

Мне на какой-то миг показалось….

 

НАДЕЖДА

Я все приготовила и уже ухожу.

 

БАРСКИЙ

Нет! Будем завтракать вместе.

 

НАДЕЖДА

Скорее уже обедать.

 

Барский смотрит на часы и улыбается.

 

БАРСКИЙ

Да, вы правы. Будем обедать, а вы мне за столом все и расскажите, что случилось после того, как я неожиданно отключился.

 

Надежда и Барский присаживаются за стол, и на все подробности вчерашнего вечера, Барский отвечает.

 

БАРСКИЙ

Вы уверены, что это был я?  Не может быть!!!

 

ТИТРЫ:

Прошло несколько дней

 

Барский стал потихоньку привыкать к размеренной деревенской жизни.  Он  беспрерывно что-то делает по хозяйству: рубит дрова, носит воду, чинит покосившийся забор, который постоянно принимает исходное положение.

К Барскому зачастил соседский рыжий кот, с которым он подолгу ведёт умные разговоры на философские темы.

 

 

НАТ. ДВОР БАРСКОГО – ДЕНЬ

Барский сидит на скамейке и обнимает кота.

 

БАРСКИЙ

Что, брат, не лёгкая у нас с тобой мужская доля. Ты, я вижу тоже один.

 

Мимо проходят тётка Дарья и тётка Нина.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Тьфу! Тебе что, баб в деревне мало. Нашёл себе мужское занятие, кота щупать.

 

ТЕТКА НИНА

Оставь его. Он на нем тренируется. Благо, хоть кот облезлый, а то, как начнёт молодку лапать, а шерсти то и нету.

 

 ТЕТКА ДАРЬЯ

Вот страху то,  мужик натерпится.

 

БАРСКИЙ

На что это вы намекаете?

 

ТЕТКА НИНА

Ты лучше с кошкой шашни заведи. Все к природе ближе.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Он не может.  Кот то, уж больно ревнив. Забоится, Николаша.

 

Тётка Дарья и тётка Нина идут дальше по дороге и обсуждают Барского.

 

БАРСКИЙ

(разговаривает с котом)

Не поняли они нашей святой  мужской дружбы. Хотя, если вдуматься, то их трёп не так бессмыслен, как может показаться на первый взгляд.

 

Барский встаёт со скамейки, проходит в дом.

 

ИНТ. ДОМ БАРСКОГО – ДЕНЬ

Барский щегольски одевается. Собирается навестить Надежду.

 

НАТ. ДВОР ДОМА НАДЕЖДЫ – ВЕЧЕР

 

Во дворе дома Барский находит Надежду и Георгия  Шатрова. Фермер стоит с цветами.

 

БАРСКИЙ

Извините,… не помешаю?

 

Шатров прячет цветы за спиной.

 

НАДЕЖДА

Нет.

 

ШАТРОВ

(говорит еле слышно)

Принесла же, нелёгкая.

 

Корова медленно подходит к букету, и начинает его жевать.

За этим процессом, улыбаясь, наблюдают Надежда и Барский. Шатров остаётся в неведении.

 

БАРСКИЙ

Вот решил вас по-соседски навестить. Может, помощь моя нужна?

 

ШАТРОВ

Себе помоги, умелец! Забор, который раз себе чинишь, а он у тебя все на земле лежит.

 

БАРСКИЙ

А может ему нравиться лежать, а не стоять столбом, как некоторые.

 

ШАТРОВ

Это кого ты столбом назвал?

 

БАРСКИЙ

Забор! А ты на кого подумал?

 

ШАТРОВ

Вот эти цветы… вам!

 

Шатров протягивает букет Надежде.

БАРСКИЙ

Мне?

 

ШАТРОВ

Разве что, на венок. Это для Нади.

 

Надежда смеётся. Шатров видит, что от его букета остались лишь стебли.

В бешенстве он бросает венок на землю и уходит.

Барский обнимает корову.

 

БАРСКИЙ

(обращается к корове)

Скорее  всего, эти цветы тебе предназначались. А я не понял. Извини, Пеструшка.

 

НАДЕЖДА

Зачем вы Георгия обидели?

 

БАРСКИЙ

А что он на мой забор взъелся? Мешает он ему?

Ну, что за люди…

 

НАДЕЖДА

Мне пора на репетицию.

 

БАРСКИЙ

Кстати, а в доме культуры я ещё не был. Там то, я вас и буду поджидать. Я не прощаюсь…

 

Барский уходит. Он намерен подарить Надежде цветы. Купить букет в деревне затруднительно, тогда Барский решает их где-то сорвать по дороге.

Он перелезает через забор и попросту крадёт цветы.

Затем убегает от собаки.

Насилу отделавшись от четвероного сторожа, Барский совершенно случайно сталкивается с Шатровым.

Тот недолго думая, посылает правой рукой Барского в нокдаун.

Барский лежит без чувств, так и не выпустив цветы из рук.

Шатров склоняется над Барским.

 

ШАТРОВ

А ведь я тебя предупреждал.

 

Шатров уходит.

Через несколько минут Барский приходит в себя.

Машет головой по сторонам.  Встаёт. Отряхивается.

Прикладывает руку к лицу, которое начинает отекать.

Под глазом изрядный бланш.

Барский отправляется домой.

По пути ему встречаются тётка Дарья и тётка Нина.

 

ТЕТКА НИНА

Я же говорила, что кот у него страшно ревнивый.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Хорош, ничего не скажешь. Теперь и электричество нам в деревне не надо. Смотри, как Николаша ярко светит. Маяк!!

 

Барский не знает как себя вести, поэтому делит цветы на равные букеты и дарит их тёткам.

 

ТЕТКА НИНА

Это за что же?

 

БАРСКИЙ

За рассказанную  притчу. Благодарю!

 

Барский целует руки старух.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Вот дашь мужику… по голове, так у него сразу и проясняется в ней. Жаль, что часто нельзя.

 

ТЕТКА НИНА

Это почему же?

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Так мозгов в голове, кот наплакал. Да и тот… рыжий.

 

Барский возвращается к себе.

 

ИНТ. ДОМ КУЛЬТУРЫ – ВЕЧЕР

 

В доме культуры проходит репетиция.  

Надежда пытается навести порядок среди своих певуний, но старухи больше шепчутся друг с другом.

Они что-то обсуждают и странно смотрят на Надежду.

 

НАДЕЖДА

Да, что это с вами сегодня? Все места себе не найдёте.

 

КУЗЬМИНИЧНА

Может, ты, Надя, пойдёшь к… своему?

 

НАДЕЖДА

К кому… к кому?

 

КУЗЬМИНИЧНА

Жорка говорят, Николая насмерть забил.

 

Надежда теряет дар речи. Она выбегает из дома культуры и бежит к дому Барского.

 

ТЕТКА НИНА

(обращается к тётке Дарьи)

Ну, что я говорила. Нам с тобой она бы не поверила, а Кузьминичне в рот смотрит.

 

КУЗЬМИНИЧНА

Так вы меня обманули? Как вам не стыдно…

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Не волнуйся, подруга. После нашей «правды» у них  теперь, все быстрее закрутится. И, значит, секс жарче будет.

 

ТЕТКА НИНА

Ох, уж этот секс. У нас его не было.

 

КУЗЬМИНИЧНА

Как это не было? А что тогда было…

 

ТЕТКА НИНА

(тяжело вздыхает)

Шалости одни, да леденцы на палочке!

 

ИНТ. ДОМ БАРСКОГО – ВЕЧЕР

 

Барский лежит на кровати. На голове  холодный компресс.  Вбегает Надежда.

 

НАДЕЖДА

Что он с тобой сделал?

 

 

БАРСКИЙ

(хорохорясь)

Это надо ещё разобраться, кто кому сделал! Ты бы видела, как я его… Правда, надо сказать, что и он меня.

 

НАДЕЖДА

Георгий двумя руками подкову гнёт.

 

БАРСКИЙ

Подумаешь. Я одной могу.

 

НАДЕЖДА

А я тебе подорожник по дороге сорвала.

 

БАРСКИЙ

Вижу, что на все случаи жизни, у тебя один рецепт припасён. Ладно, прикладывай его к больному месту.

 

Надежда пытается приложить подорожник к левой щеке пострадавшего. Барский отводит  руку Надежды.

 

БАРСКИЙ

(продолжая)

Зачем же ты его к голове прикладываешь?

 

НАДЕЖДА

А куда надо? Скажи…

 

БАРСКИЙ

Ты его к сердцу моему прижми. Оно давно по тебе страдает.

 

Надежда прикладывает подорожник к сердцу Барского. Они долго смотрят друг на друга. Держатся за руки. Вскоре, Надежда уходит.

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ БУЯНОВО – УТРО

 

Каждое утро Надежда проведывает Барского, которому безумно нравятся её посещения. Он даже симулирует свои страдания.

 

ИНТ. ДОМ БАРСКОГО – УТРО

 

Барский смотрит на себя в зеркало.

 

БАРСКИЙ

Ну и образина! Да, отделал тебя Коля, фермер. Как бог черепаху.

 

Барский подолгу сидит у окна, и ждёт Надежду.                    

Завидев её, он быстро ложится на кровать и симулирует.

 

БАРСКИЙ

Какие невыносимые муки!

 

НАДЕЖДА

Что, плохо?

 

БАРСКИЙ

Хуже некуда. Ночью вообще рецидив был. А мне даже воды подать некому.

 

НАДЕЖДА

Бедненький… мой.

 

БАРСКИЙ

Мой?

 

НАДЕЖДА

Ты же говорил, что плохо стал слышать?

 

БАРСКИЙ

(закрывает глаза)

Я? Ну, да… да. Я и видеть стал хуже. Вот тебя совсем не вижу. Надя, где ты? Ау-у.

 

НАДЕЖДА

Я пойду.

 

Надежда тихо уходит.

 

БАРСКИЙ

Подумать только, человека умственного труда бить по голове. Это же вандализм. Наденька, я прав.

(большая пауза)

Ты где?

 

Барский открывает глаза и оглядывается вокруг. Никого нет.

 

 

 

БАРСКИЙ

(продолжая)

Калеку бросить… смертельно больного. Погоди, Надежда.  

Сегодня вечером я сам к тебе приду. И тогда посмотрим, кто кого!

 

НАТ. НА ПОРОГЕ ДОМА НАДЕЖДЫ – ВЕЧЕР

 

Надежда осторожно осматривает голову продюсера.

Из стойла выходит корова.

Надежда и Барский беседуют.

 

БАРСКИЙ

Вот, Наденька, мне бы ещё корову научиться доить. И я буду в полном порядке.

 

НАДЕЖДА

Зачем же дело стало?

 

Барский берет ведро, садится на табуретку перед мордой коровы.

 

БАРСКИЙ

Ну, я готов.

(обращается к корове)

Теперь давай корова молока.

 

НАДЕЖДА

Ты не туда сел. Надо доить с хвоста.

 

БАРСКИЙ

Как раз наоборот. Корову следует лишь попросить, и она сама нальёт тебе молока. Да, Пеструшка.

 

Корова мычит, словно соглашается с Барским.

 

БАРСКИЙ

(продолжая)

Ну, вот видишь. Животное со мной согласно. А через два дня она вообще сливки начнёт давать.

 

Надежда и Барский смеются.

Неожиданно Барский обнимает Надежду и целует её.

Надежда пытается вырваться, но Барский крепко её держит.

 

БАРСКИЙ

Зря стараешься. Не поможет.

 

НАДЕЖДА

А, если я тебя ударю.

 

БАРСКИЙ

Тем лучше. Бей! Тогда мне точно справку дадут.

 

НАДЕЖДА

Справка сумасшедшим не полагается. У них есть своя история болезни.

 

БАРСКИЙ

Нет, наша… история. Твоя и моя.

 

НАДЕЖДА

И как же она звучит?

 

БАРСКИЙ

Жил, да был один сумасшедший, пока не встретил свою половинку.

 

НАДЕЖДА

Никогда ещё не слышала такого нестандартного объяснения в любви.

 

БАРСКИЙ

И жили они долго… долго. Пока смерть не разлучила их.

 

НАДЕЖДА

Сумасшедший!

 

БАРСКИЙ

(нежно)

Помешанная, ты моя!

 

Барский целует в губы Надежду, и она отвечает ему взаимностью.

Он подхватывает её на руки и несёт в дом.

Из-за кустов за влюблёнными подглядывают тётка Дарья и тётка Нина.

Они поздравляют друг друга на манер профессиональных баскетболистов, которым мастерски удалось забросить мяч в корзину.

 

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ БУЯНОВО – ВЕЧЕР

Возле дома Надежды, старухи обсуждают случившееся.

 

ТЕТКА НИНА

Слышала, как он её нежно назвал? Помешанная, ты моя…

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

А она его… сумасшедший. Все-таки люблю я, где по горячей, да по жарче.

 

ТЕТКА НИНА

Одним словом – секс.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Не секс, а любовь. Недалёкая, ты моя.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Айда к  Кузьминичне. Все ей в подробностях и расскажем.

 

ТЕТКА НИНА

Пусть от зависти лопнет, старая дева.

 

Старухи расходятся.

 

ИНТ. ДОМ НАДЕЖДЫ – НОЧЬ

 

На миг, отпрянув друг от друга, на постели лежат Барский и Надежда.

Их обнажённые тела разгорячены.

Надежда пытается скрыть свою наготу простыней.

Барский сбрасывает её.

Мужчина снова желает любимую женщину.

Надежда пытается образумить Барского.

 

НАДЕЖДА

Что, опять?

 

БАРСКИЙ

Не опять, а снова.

 

НАДЕЖДА

Где только силы берёшь?

 

 

 

 

 

 

БАРСКИЙ

Так от твоих подорожников. Не трава, а чудо какое-то. А главное я нашёл им единственно правильное место применения.

 

Барский обнимает Надежду. Она отдаётся ему.

 

ИНТ. ДОМ НАДЕЖДЫ – УТРО

 

Надежда собирается на работу. Одевается.

 

Барский делает вид, что спит, а сам тайно наблюдает за Надеждой.

Надежда замечает призывный взгляд Барского.

 

НАДЕЖДА

Отвернись.

 

БАРСКИЙ

Вот ещё…. Теперь то, я понимаю Борского и его личный метод поиска талантов.

 

Надежда вынуждена отворить дверцу шкафа и одеваться уже за ней.

 

НАДЕЖДА

Еда на плите. Полуфабрикаты в холодильнике. Ключи в дверях.

 

Перед уходом Надежда целует Барского, и выбегает из дома.

Барский ещё какое-то время нежится в постели.  Встаёт и идёт на кухню.

 

БАРСКИЙ

Все понятно. Ключи… в холодильнике.

 

Барский ест.

Неожиданно кто-то стучит в окно. Чтобы не скомпрометировать Надежду, Барский прячется.

Но окно отворяется, и Барский видит участкового.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Ты здесь?

 

БАРСКИЙ

Нет, это не я. Считай, что я тебе только снюсь.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Брось, хорониться. Тем более что о вас, всем все давно известно.

 

БАРСКИЙ

Скажи, пожалуйста. Даже я до вчерашнего вечера ничего не знал, а всем уже все известно.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Что возьмёшь… деревня.         Так-с, а теперь ответь мне: ты и есть - Барский Николай Владимирович?!

 

БАРСКИЙ

Что не надо знать в деревне – знают, а что и так видно – не замечают.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Я тебя официально спрашиваю. Ты - директор и продюсер музыкальной студии «Успех»?

 

БАРСКИЙ

Ну.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Так что же ты, сукин сын раньше молчал. Тебя же полстраны разыскивает.

 

БАРСКИЙ

А на кой ляд я им сдался?

 

УЧАСТКОВЫЙ

Там у тебя что-то случилось.

 

Барский быстро собирается.

 

БАРСКИЙ

Значит, так, Сергеич. Я смотаюсь на несколько дней в столицу и… вернусь. Надежду предупреди.

 

Барский выходит из дома Надежды, закрывает дверь и ключи кладёт себе в карман. Барский спешит к себе, заводит машину, и отправляется в путь.

 

ИНТ. ОФИС БАРСКОГО – ДЕНЬ

В офис входит Елена Карро под руку со своим МУЖЕМ. Влюблённый мужчина.

Охранник без слов пропускает пару, помня о недавнем инциденте.  

Елена гордо проходит по коридору.

Из кабинетов на неё смотрят любопытные служащие.

Елена нарочно, останавливается в приёмной и садится в кресло. Достаёт косметичку из сумочки и довольно рассматривает себя.

 

ЕЛЕНА

Люсьен, сделай мне кофе.

 

Люсьен сидит за столом и как будто не слышит  приказного тона Елены.

 

ЕЛЕНА

(продолжая)

Я ещё долго буду ждать.

 

ЛЮСЬЕН

А,… пожалуйста…

 

Елена поворачивается в сторону Люсьен и долго на неё смотрит, как будто впервые видит.

 

ЕЛЕНА

Ты что, забыла, с кем ты сейчас говоришь. Так я напомню. Я – Елена Карро!

 

ЛЮСЬЕН

Вот я ума не приложу, и когда это Лена Коротких стала такой стервой. Надеюсь, ты ещё не забыла свою настоящую фамилию. Ладно, так и быть. Я сделаю тебе кофе… в последний раз.

 

Люсьен через стол передаёт чашечку кофе для Елены.

Но неловкие движения женщин приводят к тому, что чашка падает на стол.

На белом платье Елены остаются черные разводы.

 

ЕЛЕНА

Мерзавка!

 

Елена закатывает скандал.

 

 

 

ЕЛЕНА

(продолжая)

Ты… уволена!

 

Елена хватает свою сумочку и быстро выходит из офиса музыкальной студии. Муж едва поспевает за ней.

 

МУЖ

Ты куда, дорогая? Мы же хотели обсудить, на каких условиях Барский продаст нам свой бизнес.

 

ЕЛЕНА

Я же не могу показаться перед Барским  в таком виде. Да, он никогда и  не согласится с нашим предложением!

 

МУЖ

Тогда зачем мы приходили?

 

ЕЛЕНА

Ты что действительно ничего не понял. Все думали, что Барский кончился, а он – подлец, такой пиар себе устроил. На две недели пропал! Как я сама до этого не додумалась.  Теперь придётся ему в ноги броситься.

 

 МУЖ

Я не позволю.

 

ЕЛЕНА

Только давай без сантиментов. Это шоу бизнес, а не пансион благородных девиц. Понятно!  

 

Муж машет головой и послушно следует за Еленой.

 

ИНТ. ОФИС МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ – ВЕЧЕР

 

В офис входит Барский.

Люсьен видит своего шефа наяву, и не может поверить своим глазам.

 

 

 

 

ЛЮСЬЕН

Вы… нашлись. А мы не знали, что и подумать.  

(обращается ко всем)

Эй, люди, он к нам снова вернулся.

 

БАРСКИЙ

Люсьен, я просто  Барский, а не Карлсон, который обещал вернуться.

 

ЛЮСЬЕН

Где вы были, жестокий вы человек?

 

Люсьен бросается на грудь Барского.

Из кабинетов выходят служащие, и обнимают Барского.

 

БАРСКИЙ

Тронут… очень. Ну, ладно, что это с вами. Просто решил себе отпуск устроить. И не надо мужчинам целовать меня в губы! Это все-таки приличное заведение. А, вы зря радуетесь.  Кончилась ваша спокойная жизнь раз и навсегда. За работу! Люсьен свистать всех наверх. Вызови мне в первую очередь композитора. Мне позарез будут нужны его новые аранжировки. Свяжи меня с Комаровым. У меня есть для него хорошая новость.

 

Барский входит в свой кабинет.

В его кресле сидит Борский, напротив молодая ДЕВУШКА. Милая и наивная.  

Борский пьёт коньяк и курит сигару. При виде шефа, Борский чуть не проглатывает её. Он кашляет.

 

БАРСКИЙ

Так вот кто мой коньяк лакает и курит мои сигары?

(обращается к девушке)

Вы, милая, если думаете, что Борский – это Барский, то глубоко ошибаетесь.

И отцом этого оболтуса, я тоже не имею чести быть.

Борский пытается  быстро увести  за собой девушку.

ДЕВУШКА

Подлец!

 

Девушка даёт пощёчину Борскому.

 

БАРСКИЙ

Задержись, Паша. С завтрашнего дня мне нужен твой искромётный талант и все твои связи. Труби во все пределы, что Барский вновь готов удивить весь мир.

 

БОРСКИЙ

Значит, вы нашли то, что искали?!

 

БАРСКИЙ

Нашёл!

 

БОРСКИЙ

И кто это, если не секрет? Блондинка с длинными ногами?

 

БАРСКИЙ

Нет.

 

БОРСКИЙ

Погодите. Дайте подумать. Может быть брюнетка с пышной грудью?

 

БАРСКИЙ

Снова не угадал.

 

БОРСКИЙ

По-видимому, остаётся шатенка… без комплексов.

 

БАРСКИЙ

Бери ещё выше.

 

БОРСКИЙ

Тогда только лысые остаются. Шеф, но это, перебор.

 

БАРСКИЙ

Ага… заинтриговал. Короче, скоро сам увидишь эту группу.

 

 

БОРСКИЙ

Так группа или групповуха?

 

БАРСКИЙ

Идиот! Ты опять ничего не понял.

 

БОРСКИЙ

Я просто уточнил.

 

Борский машет кулаком куда-то в сторону.

 

БОРСКИЙ

(продолжая)

Теперь они у нас все попляшут. Мы ещё ого-го-го. Да, шеф.

 

ЛЮСЬЕН

(по внутренней связи)

Комаров на проводе, Николай Владимирович.

 

БАРСКИЙ

Отлично. Теперь брысь из кабинета.

 

Борский выходит из кабинета.

 

ИНТ. ПЕРЕГОВОРЫ – УТРО

 

Процесс переговоров остаётся не озвученным.

Только  немая картина.

 

Барский встречается с нужными людьми.  Партнёры отрицательно машут головой.

 

ИНТ. ПЕРЕГОВОРЫ – ВЕЧЕР

 

Новые компаньоны сидят за столом, но результат снова отрицательный.

 

ИНТ. ПЕРЕГОВОРЫ – НОЧЬ

 

Один за другим меняются люди  в переговорном процессе, но итог – тот же.

 

НАТ. ПЕРЕГОВОРЫ – ДЕНЬ

 

Стороны скрепляют договор о совместном продуцировании группы. Пожимают руки.

 

 

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ БАРСКОГО – ДЕНЬ

 

Барский едет в деревню.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ БАРСКОГО – ВЕЧЕР

 

Барский подъезжает к дому Надежды. Дверь заперта. Барский едет в магазин. Закрыт.

 

НАТ. ДЕРЕВНЯ БУЯНОВО - ВЕЧЕР

 

Барский заходит в дом культуры, где и встречает Надежду и всех исполнителей будущей группы.

Надежда взволнованна и холодна.

 

БАРСКИЙ

Хорошо, что я сразу вас всех  и застал. Через два дня в полном составе едем в столицу.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Зачем это?

 

БАРСКИЙ

Буду из вас «Boney M»  делать. С возрастным акцентом, разумеется.

 

КУЗЬМИНИЧНА

Так они же все черные…

 

БАРСИЙ

Ничего. Если надо будет, то и вас покрашу.

 

ТЕТКА НИНА

А может,  Челентано  из нас сделаешь?

 

БАРСКИЙ

Могу и Челентано.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Дура!  Не Челентано, а Тото Кутуньо.

 

БАРСКИЙ

Не вопрос. Кем надо будет, тем и станете. Хоть Мерлин Монро. Продюсер - Барский слов на ветер не бросает.

 

ТЕТКА НИНА

Ну, тогда до понедельника продюсер.

(обращается к Надежде)

Прыткий он у тебя, Надежда.

Так ты его смотри до понедельника - не умори.

Не поверишь, ещё никто за мою долгую женскую судьбу так  меня не домогался, как этот. Даже первый мой мужчина поскромнее был.

 

КУЗЬМИНИЧНА

А он у тебя хоть был то…

 

ТЕТКА НИНА

Первый был, а последнего нема. У меня те, переча - все крайние.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

Ну, прямо… звезда. Прости Господи!

 

БАРСКИЙ

Я понимаю… это у вас от волнения. Но это пройдёт после первого концерта. Теперь по домам и быть в готовности номер один.

 

 ТЕТКА НИНА

Это, что, лёжа, значит? Так я постоянно теперь в этой готовности. Зайдёшь?

 

БАРСКИЙ

Ой, не с того, ты, тётка Нина свою карьеру начинаешь. Скоро тебя вся страна знать будет.

 

Старушки потихоньку расходятся.

 

НАДЕЖДА

Я не поеду!

 

БАРСКИЙ

То есть, как это не поеду.  

 

НАДЕЖДА

Не поеду и все.

БАРСКИЙ

Тогда я тебя силком увезу.

 

НАДЕЖДА

Верни мне ключи.

 

БАРСКИЙ

Что это значит?

 

НАДЕЖДА

Уходи!

 

БАРСКИЙ

Ты это серьёзно?

 

НАДЕЖДА

Да.

 

БАРСКИЙ

Понимаю, насильно мил не будешь. Прощай!

 

Барский понуро уходит.

Через несколько минут на сцене дома культуры появляется участковый.

 

УЧАСТКОВЫЙ

Да, Надежда.  Чуть не забыл.  Третьего дня… Коля просил тебе передать, что вызван в столицу по важному делу. Но ты не переживай, он скоро вернётся.

 

НАДЕЖДА

Я убью тебя, Сергеич! Где ты раньше был?

 

УЧАСТКОВЫЙ

Так три дня в засаде сидел. А… преступника все же взял. Это козел тётки Нины у Макаровны всю капусту съел!

 

Надежда выбегает из дома культуры.

Барского нигде не видно.

Она бежит к дому Барского. Дверь заперта.

Надежда возвращается к себе домой.

Закрывает за собой калитку.

Медленно поднимается и садится на пороге. Плачет.

Из хлева домашнего скота слышится мычание коровы.

Надежда направляется в хлев и видит Барского,  пытающегося надоить кружку молока.

Барский не видит Надежду.

 

БАРСКИЙ

Ну, и что ты упрямишься корова. Точно как хозяйка твоя. Ни молока, ни ласки. А ведь я и тебя на отборочный конкурс Евровидения заявил. Представляешь, какой успех тебя ожидает, а ты своему продюсеру чашку молока пожалела. Не хорошо.

 

НАДЕЖДА

Не мучь бедное животное. Тяжёлая она.

 

БАРСКИЙ

Когда же она успела?  Я думал, ты меня дождёшься корова. Эх, ты…

 

НАДЕЖДА

Вот не пойму Барский кто ты: сумасшедший или ребёнок?

 

БАРСКИЙ

Я… продюсер, что в принципе одно и то же. Потому что только они могут поверить в то, чего нет, но обязательно будет.

 

НАДЕЖДА

Хоть бы записку оставил.

 

БАРСКИЙ

Но я же ключи взял. Да и участковый обещался помочь.

 

НАДЕЖДА

С Сергеича помощи, как с козла молока. Я чуть не умерла без тебя.

 

БАРСКИЙ

А я как сумасшедший всю дорогу к тебе гнал.

 

Барский хочет обнять Надежду, но корова становится между ними. Она ревнует Барского к Надежде.

Что в принципе и понятно, корова тоже женщина, которая живёт ушами, а не головой.

Барскому ничего другого не остаётся, как обнимать обеих.

БАРСКИЙ

(продолжая)

Ой, девочки мои. Как же хорошо всем нам  теперь будет.

 

Корова влюблённо смотрит на Барского и мычит.

 

НАТ. УЛИЦА – УТРО

 

Барский пытается разместить в своей машине будущих звёзд. Но они упираются и пихаются друг с другом.

Зазвездились!!!

Барский пытается найти выход. Думает.

 

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ БАРСКОГО – ДЕНЬ

 

За руль автомобиля Барский усаживают Надежду.

На пассажирском сидении Кузьминичну. Сам же, с тёткой Дарьей и тёткой Ниной сидит позади.

Между ними.

 

БАРСКИЙ

Трогай, Надежда.

 

НАДЕЖДА

Куда прикажите, господин продюсер?

 

БАРСКИЙ

Сначала прямо, а затем, до самых до окраин…

(обращается к тётке Дарьи)

Я куплю вам такую же юбку. Только умоляю вас, не ссорьтесь. Мы даже длину на ней уменьшим. Идёт!

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

А не врёшь?

 

БАРСКИЙ

Чтоб я всю жизнь работал под фонограмму!

 

ТЕТКА НИНА

Идиот ты, Колька! У Дашки ведь ноги кривые. Она нам всю публику распугает.

 

ТЕТКА ДАРЬЯ

А у тебя грудь ненастоящая. Накладная!

 

БАРСКИЙ

Поехали, Наденька!  А, то ещё немного и я передумаю.

 

Старухи, услышав последние слова Барского, замолкают и в знак примирения, целуются между собой.

Вскоре, пытаются  даже обольстить Барского своими прелестями.

Продюсер – в шоке!

 

КОНЕЦ

назад

Copyright by Драматургическая мастерская Сергей Янаки