Стартовая страницаСценарииТайна Мартина Лютера - ЗаявкаПрочитать тритмент

Сценарии

Заявка к сценарию фильма «Тайна Мартина Лютера»

По пьесе «Магистр свободных искусств» С. Янаки

Жанр: Исторический, драма.

В своих воспоминаниях Мартин Лютер неоднократно называл город Эрфурт «плодоносящим Вифлеемом». Здесь с 1501 до 1505 года он учился в университете, но вскоре после его окончания неожиданно для всех избрал для себя «новый путь». Он стал монахом августинского монастыря.

Но что стало истинной причиной  его решения посвятить свою жизнь богу?!

Действие фильма  происходит в последние дни его студенческой и светской жизни. Отправляясь в трактир, чтобы отметить в кругу своих друзей свое второе научное звание — магистра свободных искусств, Лютера неожиданно посещает ученик латинской школы из Айзенаха, города, который сам Лютер называл «любимым». Встреча с этим неизвестным навсегда изменит старый мир, который вскоре из католического станет лютеранским!

Но кто же скрывается в облике ученика латинской школы?

В общую комнату, где проживают несколько студентов по философскому факультету университета, входит лучший друг Лютера, Кротус Рубианус. Он настоятельно просит Мартина поторопиться, потому что комендант общежития через полчаса закроет двери и они вместо того, чтобы весело провести время в кругу своих друзей и юных красавиц, окажутся пленниками серых и мрачных стен.

Мартин Лютер наконец-то находит свой кинжал -  атрибут студенческого сословия, которому даровано право свободного ношения оружия.

Но на пороге «студенческой кельи» Кротус вспоминает о молодом школяре, который непременно желал бы встретиться с новоиспеченным  магистром.

Колокола бьют без четверти восемь. Времени в обрез.

После некоторых раздумий Мартин все-таки решается переговорить с неизвестным ему учеником, считая, что их разговор продлится не больше минуты.

Только на этих основаниях Кротус приглашает ученика в комнату, а сам выходит из нее.

Мартин видит перед собой  неизвестного, который одет во все черное и на голове его капюшон. Магистр всем своим видом показывает, что очень спешит, поэтому просит ученика сразу перейти к делу.

Но ученик как будто не слышит магистра, а с любопытством изучает убранство общей комнаты. Школяр медлителен в своих движениях и каждый раз отводит свой взгляд, когда на него пристально смотрит Мартин. В темной комнате не просто различить черты лица неизвестного.  Главное сейчас узнать, что привело его к Мартину.

 Не спеша, словно нарочно, неизвестный рассказывает, что провел в пути три дня и две бессонных ночи, тем самым, намекая, что магистр должен быть более обходителен с тем, кто привез письмо из Айзенаха.

Мартин в нетерпении просит передать ему письмо, но неизвестный лишь пожимает плечами, оправдываясь, что письмо им в  дороге утрачено. Мартин раздосадован, тогда он просит назвать адресата письма. Но и эта задача остается не разрешенной, так как гонец забыл того, кто написал Мартину  письмо.

Тут в комнату заходит Кротус, считая, что разговор окончен, и стоит поторопиться, чтобы покинуть общежитие, пока  комендант общежития не закрыл двери.

Мартин вкратце рассказывает, что случилось и Кротус  на смех поднимает «латинянина».

Ученик тоже не остается в долгу и говорит, что готов вспомнить адресата, если Кротус покинет комнату.  Кротус скрипя зубы, уходит, требуя от Мартина поскорее выставить вон  наглого и глупого  ученика.

После долгих препирательств со стороны ученика латинской школы, Мартину удается наконец-то узнать, что письмо ему написала Урсула Гота.

Эти два слова полностью меняют намерения Мартина, и он теперь готов слушать об Урсуле - целую вечность.

Но Кротус  окончательно потеряв терпение, врывается в комнату и чуть ли не с силой готов вывести Мартина из стен общежития. Кротус пытается образумить Мартина, но он непреклонен.

Магистр  указывает Кротусу на дверь.

Такого отношения к себе Кротус не может стерпеть, и выговаривает Мартину все, что он думает о нем и его отце.

В гневе он называет Мартина — «крестьянским сыном», и что он дворянин считает для себя постыдным сидеть за одним столом с мужичьем.

Молодые люди разговаривают друг с другом на повышенных тонах и готовы сразиться друг с другом.  Закадычные друзья в одно мгновение становятся  непримиримыми врагами.

Вот-вот прольется чья-то кровь, но неожиданно ученик латинской школы встает между ними, всеми силами пытаясь предотвратить непоправимое.

Он мужественно пытается образумить студентов.

Но все его аргументы, остаются не услышанными, и тогда от своего бессилья он начинает плакать.

Такая непредвиденная  реакция останавливает противоборство и Кротус в гордом  одиночестве решает отправиться в трактир.

В комнате же, по просьбе школяра, Мартин зажигает свечи и в этом теплом и нежном сиянии, как чудо, перед ним предстает она — Урсула Гота.

Магистр никак в толк не возьмет; как и когда школяр стал женщиной, о которой он грезил вот уже несколько лет?!

Но гармонию влюбленных  людей снова прерывает Кротус, который в негодовании от того, что двери закрылись перед ним, входит в комнату. С удивлением он видит незнакомку и счастливые глаза Лютера, которые выдают его с головой.

Кротус открыто  шантажирует магистра и получает за свое молчание щедрое вознаграждение. Но благородно отказывается от денег Урсулы и через окно другой комнаты, покидает студенческое  общежитие.

Теперь и Урсула не знает, как ей быть и просит магистра найти возможность, чтобы комендант открыл двери и выпустил ее на свободу.

Для этой цели Мартин предлагает три радикальных способа, которые, по его мнению,  могут разбудить, все это сонное царство.

Но ни пожар, ни чума, ни даже весть вселенского масштаба - смерть папы, о которых во всеуслышание надрывается магистр, не выводят пленницу из заточения.

Урсула решается остаться в студенческом общежитии до утра.

Вскоре Мартин собирает на стол для своей гостьи, играет для нее на лютне и даже поет.  

Но уставшая с дороги женщина просит магистра указать ей свою кровать, чтобы она смогла отдохнуть с дороги. Урсула ложится. Лютер стоит перед ней  и его голос предательски дрожит. Магистр пытается добиться благосклонности у любимой женщины.

Урсула  боится согрешить с магистром.  Желание с каждой минутой нарастает в ней, но она мужественно противостоит своему искушению.

Лютер с мольбой смотрит на Урсулу...

Женщина предлагает Мартину лечь на соседнюю кровать, та, что ближе.

Это все, что может сделать Урсула для магистра.

Но сердце юноши не принимает отказа.  Все или ничего!

Чтобы сломить сопротивление Урсулы, Мартин указывает ей две индульгенции, купленные им по случаю. Вписав  в них свои имена, мужчина и женщина могут снова считать себя чистыми и непорочными. Индульгенция — это прощение всех грехов.

Но твердое, нет, слышит Мартин в ответ.

Тогда магистр предлагает вписать в  индульгенции лишь одно имя. Имя  Урсулы.

Мартин готов пожертвовать всем и даже своей бессмертной душой, лишь бы эту ночь провести с Урсулой. Что потом  произойдет с Мартином, ему все равно.

Но слова магистра только оскорбляют Урсулу.  

Как мог Мартин,  так низко подумать о ней?!

Урсула не принимает такой жертвы. Совесть и долг не позволяет  ей переступить через себя. Любовь к богу, послушание Ему -  сильнее женской любви к юноше.

Тем более что между  грешным человеком и создателем  не может быть посредника.

Ни какой папа римский не в состоянии отпустить  людской грех.

Это может сделать только Бог и никто другой.

Мартин видит перед собой истинно верующую женщину и, в конце концов, сдается.

Единственное, что просит  магистр у Урсулы, так это право провести эту ночь рядом с ней, держа ее за руку.

За окном неистовствует непогода.  Сильный ветер. Гремит гроза. Постепенно в комнате гаснут свечи.

Всю ночь Мартин сидит  возле Урсулы, держит ее за руку и говорит с той, которая уже уснула. Он объясняется с ней о боге и мечтает.

Лишь перед самым рассветом засыпает и магистр.

Урсула осторожно  встает с кровати, видит спящего Мартина,  целует его на прощание  и тихо уходит. Буквально следом за ней в комнату вбегает Кротус, который всю ночь провел за дверью, слыша их каждое слово. Он будит Мартина и предлагает немедленно отправиться за Урулой, чтобы ее возвратить. Лютер  бежит к двери, но как вкопанный останавливается перед ней и возвращается назад. Кротус видит, что Мартину тяжело и сам решается отправиться за Урсулой. Но магистр останавливает его и просит не делать этого.

За эту ночь Лютер все уже решил и открыто говорит своему другу о своем желании уйти в монастырь. Кротус отказывается верить своим ушам, заклиная, опомниться  магистра.

На прощанье Лютер обнимает Рубиануса, и они долго так стоят, скрывая в своих объятиях юношеские слезы.

Один за другим в комнату входят студенты и долго смотрят на прощание верных друзей.

Cкачать тритмент (Формат PDF)

назад

Copyright by Драматургическая мастерская Сергей Янаки