Сергей Янаки
ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Литература • Театр • Kино (liteki.com)
Жанр: комедия, приключения
Главные действующие лица:
Два молодых студента снимают трехкомнатную квартиру. Василий Монахов, образцовый студент, который зубрит с утра до ночи.
Другой же, Федор Астахов, пускается во все тяжкие. Федор снова готовится, отправиться на очередное свидание, и примеряет уже четвертый галстук. На этот раз его выбор пал —
«на золотой», потому что этот цвет, напоминает ему цвет кожи раскосых красавиц Азии, перед которыми он благоговеет. За одну ночь с женщиной из страны восходящего солнца, он готов пожертвовать всем, что у него есть.
Василий пытается, образумит Федора, напоминая ему о завтрашнем экзамене.
В прощальном, напутственном слове Федор желает Василию, чтобы его посетили все женщины мира, которых он так «виртуально» вожделеет.
Василий Монахов остается в квартире один и представляет себе, а чтобы действительно с ним произошло, если бы, например, так невзначай, на чашечку горячего шоколада или остывшего кофе, своим вниманием его удостоила француженка или немка.
И с американкой хорошо было бы, поболтать. И с русской. Все равно с кем.
Главное, чтобы вечно находиться в дамском обществе.
Василий тяжело вздыхает и уже что-то невнятное бормочет и засыпает.
Но звенит звонок в дверь, и он спросонья открывает ее, все еще не понимая, что желаемое с ним стало происходить в действительности.
Эффектная брюнетка, француженка стоит на пороге квартиры и спрашивает, естественно на французском, по-прежнему ли он любит ее, как тогда, на Эйфелевой башне.
Василий смутно помнит свои парижские каникулы и на всякий случай отвечает: «Oui».
Но на вопрос о скорой женитьбе, заявляет твердое русское - нет.
Несмолкаемая болтовня Франсуазы завораживает его, и он становится мягкой игрушкой в ее маникюрных руках. Но, слава богу, не надолго, потому что уже немка предъявляет свои претензии на русского мужчину. Видя, свою соперницу, блондинка Марлен отчитывает Василия, но готова простить ему легкую интрижку с брюнеткой, если он предъявит санитарную книжку парижской кокотки.
Новая франко-германская война стоит на пороге Европы, а тут и Федор неожиданно возвращается, потому что по его словам, он забыл важную деталь гардероба мужчины, которая его делает просто неотразимым в глазах женщины.
Но Василий вовремя успевает спрятать Франсуазу и Марлен в своей комнате.
Федор находит свой портмоне, как открывается дверь и какая-то незнакомая девушка бросается на шею Василия.
Находясь в некотором исступлении, Федор узнает, что Моника — американка, которая специально приехала из Америки к своему жениху, Василию.
После этих слов Франсуаза и Марлен выходят в общую комнату, чтобы воочию увидеть ту, которая так бесцеремонно провозгласила свои претензии на Монахова.
Сразу же подружившись, европейские женщины устраивают бойкот Монике и требуют: «Yankees go home».
Любвеобильный Федор бесстыже начинает предлагать свои услуги, женщинам Василия, пытаясь всячески опорочить его в их глазах.
Но они любят только Василия и отказывают Федору.
А вот и русская жена пожаловала, да не одна, а с национальным блюдом — борщом.
Правда, вид у нее далек от классического представления мужчины. На голове бигуди, халат стиранный-перестиранный, к тому же в красные ядовитые цветы. Она усаживает, как считает, гостей мужа за обеденный стол и потчует, чем бог послал.
Лишь во время трапезы Ефросинья узнает, что ее любимый ей изменил.
Горькие слезы незаслуженной обиды катятся по щекам русской жены, но она берет себя в руки, надевает свое лучшее платье и заслуживает одобряющие слова со стороны Василия.
Мир и спокойствие царит в межнациональной семье, а вот Федор по-прежнему один.
У него сдают нервы, когда на пороге квартиры он видит японку и на коленях, заклинает Василия не трогать его женский идеал своими грязными и порочными руками.
Ведь «Ай» — так зовут прекрасную японку, что в переводе означает любовь.
Но Василий непреклонен и берет всех женщин под свою мужскую опеку.
Тогда Федор идет на отчаянный шаг, переодевается в страстную испанку – Кармен, и соблазняет Василия на глазах его женщин.
Видя, истинное лицо незнакомки, женщины оставляют Василия навсегда.
Но и Федору ничего не светит, а пощечины, которые он получает от них на прощанье, это заслуженная награда за неосуществленную женскую мечту о семейном счастье.
Теперь и Федор уходит вслед за интернационалом, оставляя жадного мужчину наедине, который так и не захотел, не поменять, не продать, не просто так отдать, ну хоть одну женщину своему лучшему другу.
И снова звенит звонок в дверь.
Василий открывает ее и видит Федора, считая, что гордая испанка снова вернулась к нему, чтобы хоть как-то его утешить. Но Федор ничего не понимает, потому что снова решил сменить галстук, в то же время, слушая и переживая сбивчивый рассказ Василия о посещении его француженкой, немкой, американкой, русской и кого-то еще....
Лишь теперь Василий отчетливо понимает, что все, что происходило с ним — это был только сон.
Он упрашивает Федора взять его на свидание, но заранее предупреждает, что никакого опыта в общении с женщинами не имеет.
Но друг лишь приободряет друга, а сам уже строит козни, как отомстить Василию за поруганный женский идеал, из страны восходящего солнца, которую звали так по-русски — «Ай» – Любовь.
Ведь настоящие мужчины, то есть самураи никогда обид не прощают.
Copyright by Драматургическая мастерская Сергей Янаки